Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 10. «Руководство, как оно есть...». Тексты 151-200

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

151. Директор – это то, что остаётся от преподавателя после удаления из него большей части профессиональных педагогических знаний…

152. После 5-10 лет работы в школе, иной преподаватель может смотреть на директора, и не видеть его. И, наоборот, почти все директора музыкальных школ видят всех своих преподавателей насквозь, даже не глядя в их сторону…

153. В лице директора, школа нередко вырождается и отрекается от себя, как элемента системы начального музыкального образования…

154. Бояться своего директора – это нормально. И, кстати сказать, «героизм» преподавателей, как известно, состоит именно в преодолении этого страха. Тогда и директор наверняка покажется вам не таким страшным, как вам представлялось…

155. Директор школы – это как самодержавный наместник учредителя, который, однако, платит немалую дань преподавателям, особенно некоторым...

156. Хороший директор, обычно видит в преподавателях школы как силу сопротивления, которую нужно всегда преломлять для их же пользы, так и их человеческую слабость, которой нужно при необходимости всегда помогать…

157. Совсем не страшно быть в школе непонятыми своими коллегами, а страшно быть в ней неправильно понятыми директором…

158. Административное одиночество директора в школе – совсем не отдельный случай, а частый спутник его «величия» в ней…

159. Для некоторых директоров всё происходящее в школе действительно представляется настолько простым, что по их мнению можно «на раз» занять хоть первое место на конкурсе или повысить успеваемость школы хоть на 200%...

160. Только стороннее наше наблюдение тиранических наклонностей директора в школе, по сути, становится и нашей человеческой жестокостью по отношению к жертвам его тирании в ней…

161. Порою мы совершенно не понимаем, что такое говорит директор на педсовете. И как после этого можно поверить и доверять тому, чего не понимаем в его речи?..

162. Ради притока в школу дополнительных денег, директор N был готов на всё, даже на добрые дела в ней…

163. Вновь назначенная учредителем директриса – была красива, но ума у неё было не больше, чем у розы…

164. Директора бывают деспотичными, но порой встречаются и философствующие. И педколлективы могут быть деспотичными, но философски настроенными – никогда!..

165. Глупый директор верит бредням своих приближенных коллег, а невежда – лишь своим собственным…

166. Иным преподавателям работа в школе только и приносит, что страх потерять её по воле директора…

167. Преподавателям от директора нужны не отвлечённые идеи и рассуждения об образовании, а прописные истины хорошей жизни в школе…

168. Мы в школе, нередко смеёмся вовсе не услышанной директорской остроте, а тому, что из неё могло бы получиться прозвучи она сейчас не из его, а из наших уст…

169. Директор на педсоветах не переставал говорить об улучшениях в школе и никогда ни о чём конкретно…

170. Иной раз критическая тирада директора на педсовете приводит к тому, что мы начинаем больше уважать выполненную нами работу в школе, которую он так раскритиковал…

171. Если директор злится на педсовете, то часто это означает, что он не только не прав, но ещё и догадывается об этом сам…

172. В школе никому не стоит мельчить или недопонимать того, что директор начал в ней делать с размахом. Это всегда чревато…

173. Директор всегда был велик в своих организационных намерениях, да преподаватели были слишком малы для их выполнения…

174. Директор школы – это рефери, и он никогда не должен пытаться стать полевым игроком ни в одной игре, затеянной педколлективом…

175. Как ни говорить, но красота директрисы подтягивает не только мозги и живот, но и поддерживает дистанцию приличий в школе…

176. Никто не спровоцирует вредного директора школы тайно делать в течении целого учебного года только добро коллегам…

177. Речь некоторых директоров на педсовете состоит на 99% из воды…

178. В конечном итоге, только педсовет в школе может определять: виноват преподаватель или нет, а не директор в ней…

179. Авторитаризм в управлении школой – это пренебрежение элементарной законодательной базой в образовании, а демократическая здравость в нём – это искусство исполнения не вполне продуманных законов в образовании…

180. Директор – есть в жизни каждой школы, как полиция – есть в жизни каждого государства…

181. Однажды обманутая кем-то директриса, уже всегда и всюду видела в школе одних лишь обманщиков и меркантильщиков…

182. Воздействовать на невежественного директора школы мягкими и тонкими рассуждениями о высоком – всё равно, что пытаться спилить большую сосну перочинным ножичком…

183. Слёзы, которыми плачется директриса на педсовете, – ничего хорошего педколлективу школы не предвещают…

184. Кто из директоров не совершает несправедливости в отношении своих подчинённых – тот заслуживает всяческого уважения в школе, и более чем вдвое достоин его тот из них, кто и другим коллегам не позволяет её совершать вообще в ней…

185. Только один директор может обладать всеобъемлющей мудростью в школе, а преподавателям в ней свойственно лишь стремиться к пониманию её в нём…

186. Компетентные директора, которые сами подают заявление учредителю о своей отставке, встречаются значительно реже, чем их некомпетентные коллеги, которых учредитель увольняет с шумом и гамом…

187. Крики директору «ура» на педсовете ещё не означают, что весь педколлектив поддерживает его инициативы в школе…

188. Повторять слова директора в школе – ещё совсем не значит, что вы допускаетесь быть вместе с ним везде и всюду…

189. Если бы директор не мог представить себе в ярких красках грядущее образовательное будущее своей школы, если бы он не умел мечтать о высоком в начальном музыкальном образовании, то ничто не заставило бы его предпринимать столько усилий по внедрению инноваций этого образовательного будущего, утомляясь и ведя упорную борьбу с отсталой педагогической массой, даже рискуя своей репутацией перед учредителем и власть предержащими…

190. Сознательное уважение директора всегда прочнее зависимого…

191. Преподаватели бывают максимально счастливы на педсовете только тогда, когда чувствуют, что директор их уважает…

192. В управлении школой доводам сердца нельзя доверять полностью, что, безусловно, не относится к разуму. Правда, «Мы постигаем истину не только разумом, но и сердцем... У сердца свои законы, которых разум не знает»[1]…

193. Директор – верховен, безапелляционнен и имеет репутацию вездесущего человека в школе…

194. Единственное, о чём директор никогда не забывал в школе, – это день своего рождения…

195. Директора школ должны всегда требовать от своих подчинённых чуть больше того, чем они могут дать ей…

196. Так говорила одна прогрессивная директриса: «Пока все работающие в школе не докажут свою педагогическую невиновность и святость отношения к профессии, их следует считать виновными…». В чём? Прости господи…

197. Преподаватель всегда должен быть готов ответить на вопрос директора: «А что вы будете делать, если..?». Он же не обязан и не должен брать на себя ответственность и принимать решения во всех случаях школьной жизни…

198. Когда на педсовете слово берёт директор школы, становится уже совершенно не важно, что он будет говорить…

199. Если директор сам себя не будет хвалить на педсоветах, то откуда педколлективу знать: в чём именно состоят его недостатки?..

200. Когда директор скажет вам «нет», то не посылайте поспешно его куда-нибудь и не торопитесь обидеться на него; это вполне может означать и сбой его программы…

[1] Блез Паска́ль (1623-1662) – французский математик, механик, физик, литератор и философ.