Ко мне на сессию пришла молодая женщина Марина, и с почти порога заявила:
- Я не очень люблю коучей и опасаюсь с ними сотрудничать.
Хорошее начало, подумала я. - Хотите поделиться, как вы сделали такой вывод?
- Коуч, которого мне назначила компания, ворвался ко мне в офис и сразу начал требовать от меня сообщить свои цели и ценности. Я была в растерянности и не смогла сказать ни слова, и, кажется, она испытала легкое презрение ко мне и моему замешательсву. Я почувствовала себя не бизнесовой, подумала, что она расскажет начальству, вся сжалась и попыталась завершить встречу под видом звонка от важного клиента. И она, уже уходя, говорила, что у меня высокое сопротивление.
Ответ моей будущей клиентки лишь подтвердил понимание, что процесс работы бизнес и executive коучей с компаниями часто не эффективен. Компании (HR спецы или помощники) часто нанимают коучей по их продвижению в соцсетях ("я его читаю, он хороший") или по первой встречи с ним (показался адекватным), а коуч фрагментарен в свое внимании к процессу работы с компанией.
Разберем эту ситуацию: для любого коуча или ментора, для тех, кто работает с бизнесами – где заказчик, клиент и спонсор – разные люди, очень важна правильная последовательность действий.
Задача спеца заключается не только в том, чтобы напасть на конкретного клиента и провести конкретную коуч-сессию.
Предоставляя свою услугу, ментору или коучу необходимо:
- правильно войти в компанию – получить контракт и уточнить запрос от компании на твое сопровождение;
- обсудить этические дилеммы – компания нанимает коуча, но клиентом является сотрудник компании. Компания же хочет получить результат который планирует без него.
- заключить долгосрочный контракт с сотрудником - клиентом, обсудить и понять к чему он хочет прийти и согласовать это с целями компании
- провести коучинговые сессии с конкретным результатом в каждой
- после каждой третьей сессии провести обзорную встречу и понять движетесь ли вы к результату или от него
- после цикла сессий завершить курс подведением итогов с компанией.
Весь цикл выглядит примерно так
И понимая его, мы избегаем таких острых ситуаций, получаем контракт и возвращение клиентов через некоторое время.
В кейсе с Мариной часть этапов была упущена и,поэтому, все привело к игнору клиентом назначенных встреч с коучем.
Проверьте себя –
- Знаете ли вы, по каким критериям выбирают крупные корпорации Executive коучей?
- Как заключить контракт с компанией, а как с клиентом?
- Как разрешать этические конфликты: когда компания хочет знать все, что происходит между клиентом и коучем на сессии, а у вас есть свой этический коучинговый кодекс?
С Мариной, героиней моего кейса, топ-менеджером крупной компании, мы продолжили так (мои вопросы):
- Насколько Вам важно сейчас держаться за тот негативный опыт?
- Какое убеждение его поддерживает?
- Что мне сейчас важно сделать, чтобы мы продолжили?
- Что Вы знаете про договоренности компании о работе со мрной как с коучем? Что еще важно обсудить сейчас?
- Какие вопросы или темы могут быть подняты в нашей нынешней беседе?
Это сняло остроту ситуации и мы, без углубления в прошлую ситуацию прошли острый этап и перешли к созданию наших отношений, более психологически безопасных для моего клиента.
Марина (имя изменено) дала разрешение на публикацию кейса и попросила дописать: “господа коучи-наставники, вы, сначала, нас пугаете также как и мы вас”))
Надеюсь, после этого поста ни один коуч и клиент не пострадает.
#коучинг #коуч #наставник #блиновская #коучингонлайн