Навык коммуникации или уровень общения Бог.
Как только люди научатся правильно общаться друг с другом, тогда наступит рай.
Есть 3 группы людей, с которыми вы общаетесь:
- Дальние. Кратковременное общение, в которых не сильно заинтересованы.
- Средние. Это наша социальная среда, поддержка, взаимопомощь. Например, друзья, родители, коллеги, дети, которые выросли и живут теперь отдельно.
- Близкие. Отношения с совместным проживанием:супруги, дети.В этих отношениях наша цель полностью открываться. Если вы не можете полностью выражать свои эмоции, то это не считается близкими отношениями.
Отношения - это поступки по отношению друг к другу и коммуникация.
Что нужно уметь в общение:
- Просить.
- Отказывать.
- Хвалить.
- Критиковать.
- Конфликтовать.
- Выражать свое мнение.
А сейчас задумайтесь, можете ли вы делать все 6 типов вещей в 3 группах отношений?
Основные причины, из-за которых не получается:
- Вы не знаете, как это сказать.
- Может мешать стресс, стыд, стеснение из-за прошлого опыта.
- У вас нет такой привычки.
Первое, что вам поможет исправить эту эти причины - формула ненасильственного общения. Это универсальный способ выразить свои эмоции, потребности таким образом, что это резко повысит вероятность достижения успеха.
- Вы называете конкретные факты, вещи, которые повлияли на вас.
- Называете эмоцию связанную с этим действием.
- Формируете потребности, которые были не удовлетворены.
- Формируете конкретную просьбу.
Агрессия в ненасильственном общение не должна быть. Как правило, это неудачная попытка сказать что-то.
Прежде чем идти к человеку, нужно сесть и подумать и сформулировать для себя, что вы будете сейчас говорить, как. А если сильно бесит. то сначала надо успокоиться. Иначе толку от этого общения не будет никакого.
Уверенность в себе -это навык коммуникации. Ассертивность.
Уверенное общение состоит из конкретных принципов:
- Стремится к ситуации “Выигрыш- выигрыш”.
- При взаимодействии оставляем приоритеты, определяем, что для нас важнее.
- Принцип “заезженной пластинки”, настойчивость.
- Конкретика.
Ассертивный отказ.
- Уверенно говорим “Нет”
- Почему
- Свои эмоции.
Пример, я не буду задерживаться на работе до 12 ночи, потому что я неэффективно работаю на следующий день и я себя плохо чувствую.
Ассертивная просьба.
- Непосредственное обращение, не через кого-то.
- Говорим конкретно, что необходимо сделать.
- Определяем сроки выполнения просьбы.
Ассертивная угроза.
- Четко говорим, что нам не нравится.
- Объясняем, какие потребности не удовлетворяются или нарушаются.
- Формируем угрозу. Например, если т продолжишь это делать,я сделаю вот это.
- Обязательн выполняете, свою угрозу.
Как вести диалог?
Задать себе вопросы:
- Что я на самом деле хочу добиться.
- Чего я хочу добиться от другого человека.
- Чего я хочу добиться для развития наших отношений.
Нужно научиться отслеживать:
- Момент, когда диалог становится трудным.
- Признаки, указывающие на то, что человек перестал чувствовать себя в безопасности.
- Отслеживать свой собственный стиль поведения в стрессовых ситуациях.
Что делать, когда рушится безопасность диалога:
- Извиниться.
- Констатировать отрицание/утверждение.
- Создать общую цель в процессе диалога.
Как остаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены:
Полезно задать себе вопрос:
- Почему он делает именно так.
- Как я должен это расценить.
- Что мне в связи с этим делать.
Есть вопросы,которые помогут урегулировать ситуацию:
- Не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной ситуации. Может быть чем-то довел.
- Почему этот взрослый, адекватный человек себя так ведет.
- Что я могу сделать, чтобы продвинуться в этом диалоге.
Как говорить убедительно, но не разрушительно:
Д - делитесь фактами, без эмоций.
О - описывать свою историю.
С - спрашивайте собеседника о его видении.
Т - тактично избегайте категоричности.
У - убеждайте.
П - предложите высказаться.
Диалоги - это исследовательский процесс, нужно быть любопытным, заинтересованным, умейте соглашаться, сравнивайте точки зрения и обязательно в конце распишите пошаговый план действий.