Найти тему
птихология

Общайся правильно

Навык коммуникации или уровень общения Бог.

Как только люди научатся правильно общаться друг с другом, тогда наступит рай.

Есть 3 группы людей, с которыми вы общаетесь:

  1. Дальние. Кратковременное общение, в которых не сильно заинтересованы.
  2. Средние. Это наша социальная среда, поддержка, взаимопомощь. Например, друзья, родители, коллеги, дети, которые выросли и живут теперь отдельно.
  3. Близкие. Отношения с совместным проживанием:супруги, дети.В этих отношениях наша цель полностью открываться. Если вы не можете полностью выражать свои эмоции, то это не считается близкими отношениями.

Отношения - это поступки по отношению друг к другу и коммуникация.

Что нужно уметь в общение:

  1. Просить.
  2. Отказывать.
  3. Хвалить.
  4. Критиковать.
  5. Конфликтовать.
  6. Выражать свое мнение.

А сейчас задумайтесь, можете ли вы делать все 6 типов вещей в 3 группах отношений?

Основные причины, из-за которых не получается:

  1. Вы не знаете, как это сказать.
  2. Может мешать стресс, стыд, стеснение из-за прошлого опыта.
  3. У вас нет такой привычки.

Первое, что вам поможет исправить эту эти причины - формула ненасильственного общения. Это универсальный способ выразить свои эмоции, потребности таким образом, что это резко повысит вероятность достижения успеха.

  1. Вы называете конкретные факты, вещи, которые повлияли на вас.
  2. Называете эмоцию связанную с этим действием.
  3. Формируете потребности, которые были не удовлетворены.
  4. Формируете конкретную просьбу.

Агрессия в ненасильственном общение не должна быть. Как правило, это неудачная попытка сказать что-то.

Прежде чем идти к человеку, нужно сесть и подумать и сформулировать для себя, что вы будете сейчас говорить, как. А если сильно бесит. то сначала надо успокоиться. Иначе толку от этого общения не будет никакого.

Уверенность в себе -это навык коммуникации. Ассертивность.

Уверенное общение состоит из конкретных принципов:

  1. Стремится к ситуации “Выигрыш- выигрыш”.
  2. При взаимодействии оставляем приоритеты, определяем, что для нас важнее.
  3. Принцип “заезженной пластинки”, настойчивость.
  4. Конкретика.

Ассертивный отказ.

  1. Уверенно говорим “Нет”
  2. Почему
  3. Свои эмоции.

Пример, я не буду задерживаться на работе до 12 ночи, потому что я неэффективно работаю на следующий день и я себя плохо чувствую.

Ассертивная просьба.

  1. Непосредственное обращение, не через кого-то.
  2. Говорим конкретно, что необходимо сделать.
  3. Определяем сроки выполнения просьбы.

Ассертивная угроза.

  1. Четко говорим, что нам не нравится.
  2. Объясняем, какие потребности не удовлетворяются или нарушаются.
  3. Формируем угрозу. Например, если т продолжишь это делать,я сделаю вот это.
  4. Обязательн выполняете, свою угрозу.

Как вести диалог?

Задать себе вопросы:

  1. Что я на самом деле хочу добиться.
  2. Чего я хочу добиться от другого человека.
  3. Чего я хочу добиться для развития наших отношений.

Нужно научиться отслеживать:

  1. Момент, когда диалог становится трудным.
  2. Признаки, указывающие на то, что человек перестал чувствовать себя в безопасности.
  3. Отслеживать свой собственный стиль поведения в стрессовых ситуациях.

Что делать, когда рушится безопасность диалога:

  1. Извиниться.
  2. Констатировать отрицание/утверждение.
  3. Создать общую цель в процессе диалога.

Как остаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены:

Полезно задать себе вопрос:

  1. Почему он делает именно так.
  2. Как я должен это расценить.
  3. Что мне в связи с этим делать.

Есть вопросы,которые помогут урегулировать ситуацию:

  1. Не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной ситуации. Может  быть  чем-то довел.
  2. Почему этот взрослый, адекватный человек себя так ведет.
  3. Что я могу сделать, чтобы продвинуться в этом диалоге.

Как говорить убедительно, но не разрушительно:

Д - делитесь фактами, без эмоций.

О - описывать свою историю.

С - спрашивайте собеседника о его видении.

Т - тактично избегайте категоричности.

У - убеждайте.

П - предложите высказаться.

Диалоги - это исследовательский процесс, нужно быть любопытным, заинтересованным, умейте соглашаться, сравнивайте точки зрения и обязательно в конце распишите пошаговый план действий.