Найти тему

Предостережение: волонтёры волонтёрам рознь. С кем и как сотрудничать

Важно о любом сотрудничестве договариваться внимательно и осторожно. Надо понимать, что истинные цели многих команд и организаций могут отличаться от декларируемых.

Среди волонтёров, фондов и организаций, в т.ч. государственных, есть Имитаторы Бурной Деятельности. Для них истинная цель — не помощь людям, а пиар на этой помощи, получение грантов, освоение бюджетов, победная отчётность куда-нибудь наверх и т.д.

К Имитаторам нужно относиться трезво и практично — они могут быть ситуативными тактическими союзниками, если для пиара и отчётности реально чем-то помогут.

Но есть ещё мошенники, действующие под прикрытием волонтёрства и благотворительности. С такими сотрудничать нельзя, они приравниваются к врагам.

Важно максимально чётко переходить от эмоций, лозунгов и теории — к конкретике и практике. Пока нет конкретики по потребностям или предложениям, отсутствует предмет разговора.

- Помогите, нам не хватает людей! Не хватает гуманитарки! Не хватает денег!
- Хорошо. Сколько вам нужно людей и на какое время? Сколько нужно гуманитарки и на какое время? На что нужны деньги и сколько?
- Ну, э-э-э... Да сколько есть! Сколько не жалко! Чем больше, тем лучше!

Сами понимаете — это несерьёзный разговор, особенно если с этим обращаться к большому начальству или большому бизнесу.

Первый шаг для налаживания сотрудничества — конкретизировать потребности и предложения.

Второй шаг — подтвердить слова документами (показать, откуда взялась та или иная потребность) и наладить отчётность о закрытии этих потребностей, о предоставлении помощи, об использовании полученных средств.

Потому что имитаторы и мошенники активно пользуются тем, что в мутной воде концов не найти. Написал объявление: «Сбор на нужды беженцев! Сбор на помощь армии! Переводите деньги на карту Сбербанка», прикрепил для убедительности несколько фотографий с людьми, похожими на беженцев или бойцов, — и жизнь удалась.

Таких объявлений — пруд пруди. А куда средства идут, на что их хватило, на что не хватило — разобраться очень сложно, даже если об использовании этих средств стараются честно отчитываться.

Из-за этого у людей, которые не в теме, происходит притупление восприятия, девальвация важности этих призывов — люди уже не понимают, кого слушать, кому помогать, на что обращать внимание, для них всё это сливается в сплошной информационный шум, от которого они дистанцируются.

Из этого шума надо выделяться наглядностью и прозрачностью всей деятельности, подробной и легко проверяемой отчётностью.