Найти тему
Вся правда!

Как обманывает Skillbox

Сегодня технологии развиваются с большой скоростью: появляются разные программы и нейросети. И чтобы оставаться на плаву и зарабатывать деньги в новых отраслях, люди получаются новые профессии в онлайн школах.

Одной их самых популярных платформ является Skillbox. Своей миссией они считают, дать возможность каждому быть актуальным и востребованным специалистом прямо сейчас. На сайте предлагается 787 курсов по востребованным направлениям в сферах программирования, дизайна, маркетинга и многих других. При изучении сайта кажется, что после прохождения уроков, ты станешь супер специалистом и сможешь зарабатывать много денег. Но так ли это на самом дели? И есть ли во всей этой идиллии подводные камни?

1. Договор

У ООО "Скилбокс" имеется лицензия на образовательную деятельность.

-2

На сайте тоже рассказывают про образование, обучение и образовательные программы, про студентов и преподавателей.

Однако на деле с учеником заключают договор не об оказании образовательных услуг, а договор с трудоустройством. А в услуги исполнителя входит лишь предоставление доступа на платформу и к курсам.

-3

Из этого можно сделать вывод, что платформа не несет ответственности за качество образовательных услуг.

2. Не полные курсы

Следующая проблема, с которой столкнулись некоторые пользователи Skillbox, заключается в том, что образовательная площадка продает еще не завершенные курсы. То есть человек отдает не маленькую сумму (большинство курсов стоят более 100 000 рублей), при этом он получает лишь несколько уроков, а остальные находятся в процессе разработки. Следующие видео можно ждать по несколько лет. «После оплаты вы автоматически соглашаетесь с офертой, которая составлена таким образом, что Skillbox по сути могут продать курс, который завершен например на 10-20% (вводная часть) и 80% вы можете ждать годами. На вопрос, когда же появятся основные материалы, могут ответить через год или два, а в договоре прописано, что доступ к курсу дается на 2.5 года!», - рассказал нам адвокат Иван Некифоров.

3. Не актуальная информация и проблемы с кураторами

Даже если человеку повезло и он получил заветные видео-уроки, то проблемы на этом не заканчиваются. Мы поговорили с Михаилом, он проходил курсы по программированию в 2022 году. «Мне предоставили записанные уроки, то есть у меня не было возможности оперативно задать вопрос преподавателю. Мне приходилось писать кураторам, однако они отвечали через 9-10 дней. И мне приходилось практически заново все проходить. Кроме того, те видео-уроки, которые я получил, были записаны в 2019-2020 годах, думаю, что с тех пор в этой сфере что-то точно поменялось», - рассказал Михаил.

4. Качество образования

Екатерина также проходила курсы программирования. Ее не удовлетворило качество уроков. Первые три урока, которые в общем длились 6 часов, преподаватель рассказывал о том, как установить программы, которые, как говорит Екатерина, можно установить и самим. Также девушка отмечает: «все программки-то платные. Стандартных доступов для студентов нет. Тестовый период 1 месяц, курс - 1 год. Стоимость дополнительных программ превышает стоимость обучения, хотя все в курсе, что и она уже у облаков».

5. Проблемы с возвратом денег

Изучив судебные дела, в которых фигурирует Skillbox, становится понятно, что самой большой проблемой учеников является возврат денег. Большинство дел закрыты не в пользу истцов, то есть ученикам не возвращают деньги. На просторах интернета есть большое количество жалоб на то, что невозможно вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Сотрудники Skillbox либо грубо общаются с возмещенными клиентами, либо вовсе не отвечают. Свою историю нам рассказала Дарья, которая проходила курс «Маркетолог». «12.06.2021 мной было направлено письмо на электронный почту компании о возврате средств, так как предоставленный курс не отвечал моим первоначальным запросам. На момент направления письма курс был пройден лишь на 18%, подтверждение этому есть на сайте личного кабинета компании. Далее, в течение 3 дней мне перезвонил менеджер компании с предложением подарить курс более подходящий моему запросу, вместо возврата средств. В этот же день мне был предоставлен новый курс, при ознакомлении с которым было понятно, что новый курс также не отвечает моему запросу. 05.09.2021 я обратилась повторно в компанию с просьбой вернуть средства за обучение, которое мне не подошло. На все мои аргументы менеджер хамила и в конце усмехнулась, что я могу обращаться в суд, но я все равно проиграю и время потеряю. Со стороны крупной компании это выглядит вполне как угроза. Путем долгих телефонных разговоров с менеджером и руководителем группы по работе с возвратами Скиллбокс мне сообщили что возврату подлежит только 8 тысяч рублей, что является лишь малой частью оплаченной стоимости курса обучения (29.256 рублей)»

Также адвокат Иван Некифоров отмечает: «В оферте прописаны условия возврата денежных средств, которые говорят о следующем, если вы открыли и просмотрели даже бесполезное введение и общий статус 1% просмотра материала, Skillbox могут возвратить вам всего лишь 30% уплаченных средств. Это конечно жесткое нарушение закона о защите прав потребителя. Закон гласит: статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными»

Таким образом, за красивой картинкой перспектив и возможности получить востребованную профессию, люди сталкиваются с проблемами, которые усложняют их жизнь в течение долгого времени.