Найти в Дзене
HotCars

10 фактов о двигателях Toyota JZ, которые должен знать каждый.

Оглавление

Агрегаты Toyota JZ являются одними из самых знаковых японских двигателей, когда-либо созданных, предлагая надежность и бесконечный потенциал настройки.

Когда дело доходит до двигателей, двигатель Toyota JZ должен быть одним из первых, что приходит на ум автомобилистам. Двигатели Toyota JZ являются самыми знаковыми в Японии, они используются во многих ее автомобилях и во многих других автомобилях JDM, изготовленных по индивидуальному заказу. С 1990 года мощность этих двигателей превышает 276 л.с., и они остаются чудом инженерной мысли и примером того, чего можно добиться, когда производители автомобилей действительно хотят раздвинуть границы возможного.

Результат? Мощный рядный шестицилиндровый автомобильный двигатель объемом 2,5 или 3,0 литра остается достаточно компактным, чтобы поместиться в седан. Обладая высокотехнологичной для своего времени конструкцией, JZ столь же надежен, сколь и мощен, и вот несколько фактов, которые могут помочь каждому фанату понять, почему JZ имеет большое значение.

10. Начало

-2

Разработка двигателя JZ началась в 90-х годах, в конце эры "японского пузыря". Это был своего рода перезапуск японской экономики, а для предприимчивых бизнесменов Toyota шанс возглавить автомобильную промышленность. Конкурируя с другими автомобильными компаниями в Японии, Toyota стремилась разработать технологии для автомобилей и обеспечить себе место на каждом сегменте рынка, от седанов до спортивных автомобилей.

Чтобы попасть в последнее, им пришлось разработать двигатель, который мог бы превышать 276 л.с., несмотря на ограничения, которые производители автомобилей в общих чертах согласовали в Японии. С желанием создать двигатель с необходимой им мощностью и надежностью, которой гордится Toyota, родился двигатель JZ.

9. 1JZ и 2JZ — одно и то же животное, но разные звери.

-3

Общим фактом, который должны знать большинство фанатов, является то, что двигатели 1JZ и 2JZ почти одинаковы. Оба обычно имеют одинаковый корпус и конфигурацию, но основное различие сводится к рабочему объему; объем цилиндра, который может заполнить поршень в двигателе. Больше рабочий объем означает большую мощность двигателя.

С двигателем 1JZ объемом 2,5 литра и двигателем 2JZ объемом 3,0 литра последний имеет лишь небольшое преимущество в плане мощности. Это означает, что 1JZ не следует упускать из виду, поскольку есть основания полагать, что в некоторых случаях он лучше, чем 2JZ.

8. С 1JZ-GE все началось

-4

Выпускавшийся с 1990 по 2007 год, 1JZGTE стал тем местом, где зародились задатки легендарного JZ. Распространенный вариант двигателя, этот был скорее прототипом на пути к достижению цели в 276 л.с., поскольку в лучшем случае конфигурация GE могла выдавать до 200 л.с. Хотя даже в 90-е годы этот уровень мощности был довольно скромным по сравнению с американскими современниками.

Более того, 1JZ-GE был лишь отправной точкой, с которой Toyota запускала двигатель JZ, чтобы конкурировать с Honda, Nissan и остальными отечественными конкурентами. Вскоре двигатель зарекомендовал себя как надежный и в то же время мощный, с которым фанаты хотели бы работать и максимально использовать его потенциал.

7. 1JZ-GTE: с турбонаддувом для тех, кто хочет большего

-5

1JZ-GTE был тем, с чего Toyota действительно начала добиваться того, чего хотела. GTE улучшил подходы к конструкции двигателя GE. В основном инженеры обращали внимание на односторонний клапан на головке, который позволял выхлопным газам просачиваться во впускной коллектор, а масляным парам поступать в турбины, из-за чего уплотнения изнашивались быстрее.

После устранения проблем, из-за которых GE был подвержен отказам турбонаддува, 1JZ-GTE взлетел. Достигнув отметки в 276 л.с., он был быстро установлен на некоторые автомобили Toyota более высокого класса, такие как Mark II, Verossa и, возможно, лучший двигатель Supra Mark III. По сей день 1JZ-GTE по-прежнему пользуется большой любовью в мире тюнеров, хотя и под немного другим названием: JZX100, который находится под капотом одного превосходного спального автомобиля Toyota Chaser.

6. 2JZ-GE - Более крупный и немного более мощный брат

-6

Опять же, разница между двигателями 1JZ и 2JZ заключается только в рабочем объеме. По сравнению с 1JZGE увеличение рабочего объема на пол-литра соответствует максимальным 227 л.с. для 2JZGE. Toyota добилась этого всего за год, представив 2JZ-GE в 1997 году и производя его до 2007 года.

Он устанавливался на модели Lexus IS 300, GS 300 и SC 300, а также на долговечную и легко настраиваемую Toyota Crown.

5. 2JZ-GTE — это место, где Toyota "взломала" автомобильный мир

-7

2JZ-GTE, несомненно, является лучшей конфигурацией двигателя JZ из когда-либо выпущенных. Объединив то, чему они научились, чтобы перейти от 1JZ-GE к турбированному 1JZ-GTE и применить его к 2JZ-GE, Toyota два десятилетия назад создала один из самых популярных двигателей по сей день.

2JZ-GTE сам по себе может выдавать в Японии 276 л.с., а когда его вывезли с рынка в Северную Америку, где уже не действовало "Джентльменское соглашение", его потенциал раскрылся полностью, и он превысил лимит в 320 л.с. На самом деле двигатель настолько мощный, что Tacoma с 2JZ может "пройтись" по Audi RS3.

4. Варианты FSE лучше для окружающей среды без ущерба для производительности

-8

Иметь такой мощный и надежный двигатель уже было здорово. Однако на рубеже тысячелетий Toyota также стремилась создать двигатель JZ, который был бы экологически чистым. Таким образом, в 2000 году они представили варианты FSE, которые улучшили эффективность сгорания (что означает меньшее количество газов, выбрасываемых в мир) и, как сообщается, снизили расход топлива на 20%.

Самое приятное то, что эти преимущества практически не сопровождались недостатками: 1JZ-FSE мог генерировать те же 200 л.с., что и двигатель 1JZ-GE, который он должен был улучшить. Точно так же 2JZ-FSE имел немного меньшую мощность 217 л.с. для 2JZ-FSE по сравнению с 227 л.с., которые мог генерировать 2JZ-GE.

3. Самый продаваемый спортивный автомобиль Toyota оснащен двигателем JZ

-9

Автомобиль, который сама Toyota признала "фаворитом фанатов", Supra была любимой лабораторной крысой Toyota для установки двигателей JZ, начиная с 1JZ-GTE на Supra Mark III. Затем Supra Mark IV 1998 года была оснащена 2JZ-GE, затем 2JZ-GTE, и это была самая быстрая Supra в свое время: 2JZ-GTE мог дать Mark IV до 326 л.с.

Supra и двигатель JZ так хорошо подходят друг другу и, по сути, превратили друг друга в легенду JDM. Дошло до того, что, когда Toyota решила заменить двигатель Supra, многие автолюбители поспешили отказаться от него.

2. 2JZ доминировал на Гран-при D1 2018 года

-10

Во время Гран-при D1 2018 года подавляющее большинство автомобилей были оснащены двигателями JZ. Поскольку двигатели, используемые в Гран-при, были чрезвычайно модифицированы для производства тонны мощности, это, вероятно, говорит о многом, что двигатель, с которым большинство тюнеров чувствовали себя наиболее безопасными, был 2JZ.

2JZ-GTE по умолчанию может генерировать до 300 л.с., он служит прочной основой для настройки благодаря наличию чугунного блока, важной особенности, которая позволяет двигателю работать под огромным давлением. Тюнеры построили автомобиль с двигателем 2JZ, чтобы получить целых 1000 л.с. с пределом в 2000 л.с. По этим причинам двигатели JZ являются отличными строительными блоками, поэтому их выбирают любители, которые хотят без страха экспериментировать с двигателем своего автомобиля.

1. Двигатель Toyota JZ сдержал свое обещание: мощность и надежность

-11

Наследие двигателей 2JZ-GTE и JZ в целом неоспоримо. Они попали в основные средства массовой информации, и определенный автомобиль из кино является одним из самых узнаваемых автомобилей в Голливуде, начиная со стремления одной компании стать лучшей в своей области. Существенным выводом может быть то, что сам двигатель был построен с учетом философии не только чистой мощности, но и надежности, причем последняя всегда была тем, что Toyota ставила на первое место в своих автомобилях.

Имея захватывающую историю своего развития, он был и остается сердцем любимых автомобилей Toyota, таких как Supra, Chaser и Crown. Он также заработал репутацию среди тюнеров как прочный строительный блок для их двигателей, поэтому легко понять, почему двигатель JZ с тех пор стал легендой.

Далее:

10 надежных японских автомобилей, доступных сегодня.