Поженились одни молодые люди. Петя с Зиной их звали. Поженились и живут себе общим бытом. И все у них дружно складывается - и под ручку ходят, и поцелуями друг дружку на работу выпроваживают. Но один момент жизнь немного отравляет - не могут эти молодые с вопросом питания разобраться.
Супруг Петя, только в магазине с продуктами оказывается, так сразу и невыносимый делается. Все ходит подле Зины и критикует ее выборы.
- Это, - говорит Петя, - все ненужная трата денег. Зачем, Зинулькин, тебе йогурт с клубниками? Я такое и не ем категорически. Возьми, вон, лучше палку колбасы “Свиной”. Бутербродов наделаешь - вот и питательный завтрак для всей семьи. А йогурт ты в одно лицо откушаешь. Нечестно этак выходит.
А Зина колбасу “Свиную” не очень обожает. Она, быть может, лучше авокадо купила. И тянет лапку к этому авокадо. А Петя тут же коршуном наперерез бросается.
- А я не понимаю этих авокад, - кричит, - за бешеные деньги! Скоро лето, Зинулькин, на дворе: у мамани моей огурцов пупырчатых нарастет тонна. Ешь их в свое удовольствие и хоть крякай от радости. А ежели сейчас деликатеса хочется, то я тебе грибов от нее привезу. Все ведь свое! Для кого, спрашивается, мы с маманей всю осень синявки по лесам собирали?
- А я не ем грибов, - Зина отвечает, - мне они внешне неприятные. Я бы салата с редисом поклевала какого. Или бы, на худой конец, банальной куры с брокколи. От этой замечательной еды жира на боках не образовывается и на тарелке симпатично блюдо смотрится. Натюрмортиком.
- Тю, - Петя возмущается, - натюрмортиков тебе! тоже мне - Шишкин! У меня от подобных художеств пищевые несварения сразу начинаются. Лучше я на рынок с утра сбегаю. Голову свиную куплю. Холоде готовить лучше обучайся. Из головы-то свиной. Маманя моя отлично его готовит с лавровым листом - за уши не оттащишь от тазика. А брокколей нам не надо. Мы люди простые. Пельменями обойдемся.
И высматривает - где в этом продмаге пельмени разные имеются. А все, что Зина наберет с магазинных полок - супруг тут же назад и тащит. А Зина, понятное дело, страдает. И люди в магазинах на нее с сочувствием поглядывают. Это когда Петя редиску силой забирает.
Кабачок, бывало, какой-то домой украдкой она притащит - и тут же скандал происходит.
- Не потребляю я подобного, - Петя скандалит, - а ты деньги переводишь! Коли, Зинулькин, живем мы одним дружным семейством, то и покупать невкусное каждому ее члену - очень подлое деяние. Вот, взяла, и на кабачок потратилась! Ну, и ешь его в одиночестве. А я в углу сидеть стану, не притронусь даже пальцем. И посмотрим, как он у тебя перевариваться в такой обстановке станет.
А как он перевариваться станет? Плоховато, конечно. Со скрипом. Гнетущая атмосфера никому на пользу не идет. Даже кабачку.