Битва за «зелёный» мир (и против нефти «Юралс») началась далеко не вчера, просто некоторые из проектов остались известны узким кругам. На мысль «стряхнуть старину» сегодня навела история с интересной задумкой где-то между круглогодичной навигацией по Севморпути и железной дорогой отовсюду и повсюду.
Так вот немцами (а кем ещё?) был как-то построен сухогруз с простым и понятным именем “E-ship 1” – что-то вроде «Эко судно первое». Отличием от нормальных судов оснащённых двигателями на топливе (или топливных элементов) являлись четыре высоченных колонны использующие энергию движения воздушных масс для получения энергии. Физика процесса здесь не интересна – интересна экономика.
Так вот экономика такова – меньше пространства (для размещения груза) и наличие сложного оборудования (читай на четыре турбины больше) оставило проект проектом, воплощённым, но не серийным. А колонны стали появляться на крупнотоннажных судах в качестве дополнительного источника энергии. То есть дело “E-ship 1” живёт и процветает.