1. Систематизация знаний.
Ни для кого не секрет, что структурированная информация запоминается лучше. Но как правильно систематизировать учебный материал?
a) Конспекты.
Как не надо делать:
❌ писать более четырех предметов в одной тетради
❌ записывать информацию сплошным текстом, без выделения тем, подтем, без нумерации, без подпунктов и так далее
❌ использовать непонятные сокращения
❌ перекрывать рисунками текст
❌ пытаться записать абсолютно всё
Как надо делать:
✅ писать от одного до четырех предметов в одну тетрадь. Для записи большего количества предметов приобрести тетрадь с блоками
✅ структурировать записи: использовать абзацы, подчеркивать, выделять темы и подтемы, нумеровать пункты и так далее
✅ использовать общепринятые сокращения, например: # - пример, => - следовательно и так далее
✅ рисовать на полях или в конце тетради
✅ записывать только самое основное или важное именно для вас
b) Книги и учебники:
✅ брать только самое необходимое
✅ использовать закладки или запоминать страницы
✅ выбирать книги и учебники проверенных авторов
✅ покупать книги и учебники, содержание которых вам либо действительно нужно, либо интересно
✅ класть заранее в сумку/рюкзак необходимые книги или учебники
c) На лекциях:
✅ не пытаться запомнить абсолютно всё, что говорит преподаватель, а подмечать в мыслях и тетради только основные тезисы и их общий смысл
✅ визуализировать в голове то, что вам особенно нужно запомнить, то есть детально представлять описываемую ситуацию или явление
✅ следить за мимикой и движениями преподавателя, особенно если у того монотонная и тихая речь, таким образом вы поймете намного больше, так как будете сознательно и бессознательно считывать невербальную информацию
✅ разрешать себе иногда отвлекаться, так ваше внимание не перегрузится, и вы сможете через пару минут снова сконцентрироваться на том, что говорит преподаватель
✅ перед занятием, а иногда и во время него, разрешать себе закрыть все биологические потребности. Можете поставить на парту воду, и обязательно отлучайтесь по необходимости. Вы не сможете полноценно воспринимать информацию, если все ваши мысли будут только, например, о еде
2. Посещение универа.
Если вам не хватает сил и времени посещать все пары, выберите самые важные для вас, а остальные просто закрывайте. И помните, даже если вы не готовы, стоит прийти на пары, в вузе нет системы понижения среднего балла, как это было в школе. В универе можно только заработать или не заработать баллы, в минус вы не уйдете. Также семинарские занятия посещать важнее, чем лекции, так как именно там идет отработка материала, осуществляется обратная связь и зарабатывается наибольшее количество баллов.
3. Написание курсовой и других работ.
Для того, чтобы облегчить себе жизнь и при этом получить хорошую, качественную работу, пишите курсовую или рефераты следующим образом:
✅ ищите информацию на проверенных сайтах, лучше всего искать научные статьи на сyberleninka
✅ создайте отдельный файл, куда сразу будете копировать названия выбранных статей, монографий, учебных пособий, книг и так далее. Более того, в конце каждой статьи или книги есть свой список литературы, из которого можно тоже много что взять. Вот вам и уже готовый список литературы
✅ напишите план своей работы: сразу назовите все главы и выстройте их в логическом порядке
✅ в соответствии с названиями глав выберите из своего списка литературы подходящие по содержанию статьи, книги. Откройте все источники для одной главы сразу, пусть у вас будет открыто сразу много вкладок
✅ теперь копируйте по кусочку (по предложениям, абзацам, нескольким абзацам, но не более) из каждого источника и вставляйте их в свою работу в более или менее логичном порядке. То же самое проделайте и с остальными главами вашей работы
✅ теперь у вас есть полный текст работы, осталось его только отредактировать, чтобы он прошел антиплагиат. Ваша задача заключается в переформулировке имеющейся у вас информации. Не забудьте вставлять ссылки на источники
✅ отформатируйте работу в соответствии с требованиями, допишите практическую часть, если она есть, вступление, заключение, цель, актуальность и т.д. Ваша работа готова!
3. Найдите человека в вашей профессии, который вас вдохновляет. Речь идет об успешном представителе профессии, которую вы осваиваете (только будьте осторожны с инфоцыганами, у них можно только поучиться наглости и уверенности в себе). Смотрите видео этого человека, ходите на его выступления (если такие имеются), запишитесь на его курсы (если он их ведет) и т. д.
4. Поговорите с представителями вашей профессии. Можете даже взять у них что -то наподобие интервью. Важными для вас вопросами могут быть: что вас привело в эту профессию? С чего вы начинали? Что, на ваш взгляд, в ней самое интересное? С какими трудностями вы сталкивались? Что бы вы могли посоветовать начинающему специалисту?
5. Смотрите Ютуб. Найдите каналы, посвященные вашей специальности. Рекомендую всевозможные лекции профессоров МГУ, а также Стенфордского и Оксфордского университетов.
6. Читайте проверенную научную литературу. Позже я составлю список лучших психологических книг. Каждая подборка будет соответствовать вашему уровню подготовки: от человека, который ничего не знает о психологии, до профессионала.
7. Не ставьте себе слишком много целей сразу или же слишком недостижимые цели. Помните: только медленное, но постоянное движение поможет вам добиться желаемого. Очень важно наслаждаться процессом, двигаясь к целям, ведь жизнь только одна, и мы не можем позволить себе такую роскошь, как бешеная гонка за воображаемым идеалом.
8. Отдыхайте и ещё раз отдыхайте. Не вините себя за лень, потому что в большинстве случаев это отдых, который был просто необходим вашему организму в конкретный момент времени. Помните: отдых - это тоже полезное дело!
9. Балуйте себя, особенно после успеха. Дрессируйте свой мозг: подкрепляйте действия, приводящие к успеху, разными видами поощрения. Говорите себе: после того, как я сдам эту работу/экзамен, я куплю себе то-то/пойду туда -то/начну делать что-то, что давно хотел/съем что -то вкусное или даже выпью, отпраздную/встречусь с друзьями - да что угодно!