Знаменитый фильм не менее знаменитого режиссера Дэвида Лина, снятый по роману лауреата Нобелевской премии Бориса Пастернака. Третий в списке самых кассовых фильмов 1965 года – вслед за мюзиклом Уайза "Звуки музыки" и "Шаровой молнией" про агента 007. Эпичный блокбастер в духе "Унесенных ветром". История человека, который родился "не в то время и не в том месте"; человека, который частную жизнь ставил выше общественной и в душе которого поэт неизменно побеждал беспристрастного врача.
Ко мне зашел приятель с дочкой, когда я как раз заканчивал смотреть "Доктора Живаго". Ему хватило одного взгляда, чтобы окрестить фильм жуткой антисоветчиной. Да, не без того. Более того, фильм можно назвать одной из наиболее "развесистых клюкв" англосаксонского синематографа, каковым, в принципе, он и является. Если бы не одно "но": тщательно разработанный визуальный ряд имеет мало общего как с советской реальностью, так и с антисоветской квазиреальностью, создаваемой в соответствующих западных кинофильма