Адольф Гитлер родился в самой обычной семье, где отец был чиновником, а мама занималась домом. С самого детства отец пророчил сыну будущее чиновника, а юноша был категорически против. И в возрасте двенадцати лет Адольф понял, что хочет быть художником. Как вы догадывайтесь, конфликт был неизбежен. Отец был против такой профессии для сына, и вообще не считал "рисование" профессией. Но наш упрямый будущий диктатор посчитал это делом принципа и пошел наперекор семье.
Изначально он был очень прилежным учеником, но для того, чтобы переубедить отца, он решил, что пора переставать учиться в школе вообще, пока ему не разрешат быть художником. Он был уверен, что резкий спад отличных результатов в школе приведет к победе над категоричностью отца. Но вышло совсем не так, как он загадывал... Результаты упали до двоек и троек, а отец скончался через два года при своём первоначальном мнении. Адольф запомнил слова отца о том, что пока он жив, то о профессии художника он может не мечтать. И вот отец умер! И по его мнению теперь можно начинать рисовать.
В 18 лет Адольф уезжает в Вену сдавать экзамены в общую художественную школу. Он был уверен, что без труда сдаст экзамен, ведь еще в обычной школе его считали самым лучшим художником во всем классе. Внутренняя уверенность в собственном успехе была настолько велика, что новость о том, что его не приняли стала для него как гром среди ясного неба. Но благодаря упрямству он смог добиться встречи с ректором, чтобы получить объяснения. Ректор видел в нем талант к архитектуре, но не к живописи. И Гитлер решает стать архитектором.
Но в его грандиозном плане была загвоздка...Чтобы попасть на архитектурное отделение, необходимо было сначала пройти строительно-техническое училище, а чтобы попасть в училище надо было иметь аттестат зрелости из средней школы. А ничего из вышеперечисленного у нашего амбиционного юноши не было. Конфликт с отцом дал о себе знать, и Адольф проиграл эту борьбу. Еще повлияло на его жизнь то, что в 18 лет он стал сиротой. Смерть матери заставила его думать о том не куда поступать, а как же все-таки себя прокормить.
Следующие два года он работал кем только можно: чернорабочим, грузчиком и брался за любую тяжелую работу. Но в 20 лет еду удалось найти работу в качестве чертежника и акварелиста. Он начал рисовать открытки со значимыми зданиями Вены и копировал гравюры. Благодаря большему количеству денег, он возобновляет изучение языков, политики и истории. И в 23-24 года переезжает в Мюнхен, где продолжает заниматься живописью и самообразованием.
Ему казалось, что искусство Германии подвергается гниению во всех сферах: в театре, живописи, кино, литературе и прессе. Он хотел, чтобы искусство прославляло физически и нравственно немецкий народ.
Абстракционизм, кубизм и дадаизм пришелся будущему правителю не по душе. И их популяризация и востребованность выводила его из себя. Он считал это "неправильным" искусством и поставил себе цель избавить народ от этого безнравственного ужаса.
В 1933 году, когда Гитлер приходит к власти, начинается борьба за "правильное" искусство. С 1933 по 1936 год под руководством Геббельса Имперская палата культуры увольняла неугодных преподавателей из академий, закрывала авангардные объединения, и большинство художников были вынуждены покинуть страну.
*Но самое удивительное, что Геббельс был фанатом современного искусства и являлся коллекционером. В 1935 году он яро открещивался от этого и первым выступал за травлю художников авангардистов.*
Какое оно это "неправильное" искусство по мнению Гитлера?
- Нарочитое искажение натуры. Всё, что не похоже на реального человека - дегенеративное искусство
- Издевательское отношение к религии. Иисус в желтом/красном/синем цвете - дегенеративное искусство
- Наличие большевистского и анархического подтекста. Если художник был из России, то он уже автоматически становился дегенеративным художником.
- Политическая претенциозность или пропаганда Марксизма и антивоенного саботажа. Политические взгляды художника не должны были разниться с политикой третьего рейха.
- Никакой эротики в искусстве
- Увлечение экзотикой других народов (никаких африканских мотивов)
- Никакого абстрактного и кубического изображения, особенно в портретной живописи
- Нельзя было изображать иудейскую натуру
- Никаких ярких красок и нереалистичной передачи цвета. Это означало, что художник утратил здравый смысл в виду болезненного воображения.
Личным проектом Гитлера стали две выставки в Мюнхене, которые открылись с разницей в сутки. Он сам утверждал девиз выставок, список участников и отбирал работы.
18 июля 1937 года "Большая Германская художественная выставка" в новом музее "Дом немецкого искусства". За время выставки с 1937 по 1944 года было продано 12 тысяч картин, половину из которых купил сам фюрер.
19 июля 1937 года "Выставка дегенеративного искусства" в Археологическом институте Мюнхена было показано 730 конфискованных работ 120 немецких художников (Кандинский и Шагал были в числе неправильных художников). Были созданы максимально плохие условия для просмотра произведений: они валялись на полу или просто прислонены к стенам, были без рам, мелкие скульптуры были свалены в одну кучу. К тому же, для создания атмосферы, на выставке были вывешаны снимки душевнобольных людей и их рисунки.
Кстати, выставку дегенеративного искусства было нельзя посещать беременным и людям со слабой психикой.
Вы можете себе представить, как много художников покончило жизнь самоубийством? Им было запрещено покупать художественные принадлежности и тем более рисовать..."Повезло" тем, кто успел уехать из страны, когда Гитлер только пришел к власти в 1933 году, либо незадолго до открытия выставки.
Экспрессионизм как в Германии родился, так там и умер...Очень жаль, что мы никогда не сможем увидеть эти работы. Более трех тысяч работ были сожжены в Берлине на учениях пожарных.
Надеюсь, я смогла вас заинтересовать своей длинной статьей.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь и оставайтесь.