"День святого Валентина" или, по-другому, "Праздник всех влюблённых" - это неоднозначный праздник. Он может принести и радость, и горе. Кто-то получает валентинки, а кто-то нет, и ему очень обидно.
Я помню, в одном журнале была большая статья об этом. Какая-то девочка долго делала валентинку для мальчика, который ей нравился. Она полностью сделала её сама из картона и цветной бумаги, сама написала текст. Очень старалась! В школе она послала свою валентинку мальчику, который ей нравился, а потом увидела, что её валентинка, разорванная и растоптанная, валяется на полу. К тому же, эта девочка сама не получила ни одной валентинки. Другие девочки хвастались "сердечками", показывали друг другу, а эта девочка осталась никому не нужной. Дома, конечно, у неё была истерика. Родители пытались успокоить её, подарили ей валентинки с надписями, что мама и папа её очень любят. Но девочку это совсем не обрадовало, она заплакала ещё сильнее: ну причём тут мама и папа? Ей нужна была валентинка от постороннего человека, не родственника! Вот такая была трагедия.
Чтобы предотвратить эту ситуацию, мы детей заранее настраивали: "День святого Валентина - это возможность сделать приятное людям. Вы осчастливите тех, кто получит от вас валентинки. Этот праздник не для того, чтобы ждать, а для того, чтобы действовать, делать людей счастливыми! Помните, что каждому человеку это очень важно! Когда вы дарите валентинки, вы делаете очень хорошее дело!"
Вот поэтому Аня и Андрей приняли активную позицию. Праздник надо делать самим, а не ждать у моря погоды! Андрей (он тогда учился в третьем классе) подарил валентинку подруге из класса и подруге Ани Даше Воробьёвой, которая была старше его на четыре года. Поскольку начальная школа и основная школа не пересекались в учебном здании, Андрею было трудно найти Дашу. Когда моя сестра Катя за ним пришла, он сказал, что Дашу ещё не нашёл. Катя предложила ему постоять около турникета и подождать - Даша обязательно пройдёт мимо в столовую. Учительница Андрея услышала этот разговор и спросила:
- Какая Даша вам нужна?
- Даша Воробьёва, - ответила Катя.
- Я видела её на третьем этаже. Сейчас позову! - сказала учительница и побежала вверх.
Учительница знала этот класс, она вела его в начальной школе и поэтому хорошо знала Дашу. Она, как женщина, понимала, что валентинка - это всё-таки событие для девочки. И побежала на третий этаж! Даша спустилась. Она была очень высокой, а Андрей был маленького роста. И он уверенно протянул Даше "сердечко".
- Это валентинка для тебя! - сказал он.
Он не стеснялся - так научили его родители. И правильно сделали!
- Спасибо! - ответила Даша, чуть-чуть смутившись.
Она была очень рада такому подарку.
Андрей общался с Дашей, в основном, дистанционно. Аня, Андрей и Даша вместе играли в сетевую игру на компьютере (строили дома) и при этом переговаривались друг с другом.
Сделав дело, Андрей пошёл домой. Он был рад, что подарил Даше кусочек счастья. Как-то в первом классе Андрей подарил букет цветов своей однокласснице на день рождения. Это его мама Катя купила! И после этого Андрей говорил: "Я умею дарить цветы!" Он считал это своим достоинством.
***
Аня пришла из школы гордая и довольная.
- Я это сделала! - сказала она. - Отдала валентинки и Вадиму, и Антону. Вадим просто сказал "спасибо". А к Антону я всё никак не могла подойти. Он всегда ходил с мальчиками и никогда не оставался один. В конце концов, поскольку время заканчивалось, я нахально подошла ко всей этой компании и подарила валентинку Антону. Он прочитал и ответил. Он не просто сказал "спасибо", он долго говорил, как ему приятно, как он рад. Я слушала и тогда всё понимала, но теперь почему-то всё напрочь забыла. Сейчас совсем не могу вспомнить, что он говорил. Но что-то хорошее! И мальчики слушали. Они удивились, но ничего плохого не сказали. Так что я счастлива!
Аня подпрыгнула.
- Я умею это делать! - воскликнула она. - Значит, я не "тварь дрожащая" и я "право имею"! Это был прекрасный день!
- А что с Владимиром Юрьевичем? - спросила я.
- Ему обещали передать мою валентинку, - сказала Аня.
- Кто?
- Учительница Андрея. Она видела, что я хожу туда-сюда со своей валентинкой и оглядываюсь, и спросила: "Тебе помочь?" Я говорю: "Да. Я хочу отдать валентинку учителю". Она так заинтересовалась, глаза загорелись. Спрашивает: "Какому учителю?" Я отвечаю: "Владимиру Юрьевичу!" Она цоп из моих рук валентинку: "Я передам!" - говорит. И убежала.
- Да... Сегодня она и Андрею помогла встретиться с Дашей, чтобы отдать валентинку.
- Ей всё это интересно. Не волнуйся, мама, она не потеряет валентинку и никому другому не отдаст. К тому же, на валентинке написано имя Владимира Юрьевича.
Продолжение: