В 1987 году в СССР с визитом прибыла маленькая женщина в белом головном уборе с синей полосой и внимательным взглядом живых и умных глаз. Мать Тереза - католичка, монахиня, почти святая была воплощением доброты, смирения и милосердия. Она была брендом при жизни и в ореоле своей святости ушла в иной мир. Ватикан в лице Папы Римского Франциска перед лицом 120 тысяч людей канонизировал очередную убийцу.
Ненависть к славянам Агнес Бояджиу – настоящее имя Матери Терезы унаследовала от отца. Она свободно владела сербским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих будущих официальных посещений Югославии она всегда общалась через переводчика.
Её отношение к родному городу было непонятным. В 1963 г. там погибло много людей и было разрушено 75% зданий, но Агнес Бояджиу отказалась выделять г. Скопьё финансовую помощь от своего монашеского ордена. Госпиталь смонтировали американцы , СССР отправил туда 500 военнослужащих инженерных войск, которые отработали там полгода. А Агнес Бояджиу всего четыре раза посетила Скопьё и даже стала его почётным жителем. Она уехала оттуда в 1928 году в Ирландию в монашеский орден «Сестры Лорето». Там она выучила английский язык, стала монахиней под именем Тереза и была отправлена в индийский город Калькутта преподавать в католической школе имени святой Марии.
Она утверждала, что Бог приходил к ней постоянно, начиная с пятилетнего возраста , а в 1946 году ей было видение Иисуса Христа, который приказал ей бросить школу, скинуть монашескую одежду, надеть местное национальное платье сари и идти помогать самым бедным и несчастным. Ей удалось заручиться поддержкой властей и своего непосредственного католического начальства. Под учреждение, которое сама мать Тереза назвала «Дом для умирающих», мэрия выделила ей в 1948 году бывший храм индийской богини Кали. Персоналом стали 12 монахинь учреждённого матерью Терезой ордена «Сёстры миссионерки любви». В 1950 году его поддержал епископ Калькутты Фердинанд Периер, а позже он стал действовать по всему земному шару с благословения Римского Папы Павла VI.
Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда был снят восхваляющий её документальный фильм «Something Beautiful for God» («Нечто прекрасное для Бога»). Это был не просто хвалебный материал. Журналист, снимавший фильм утверждал, что на съёмках произошло чудо: в Доме для умирающих не было освещения, но съёмка удалась, поскольку «появился божественный свет». И все поверили в чудо, хотя его не было, так проявила себя пленка «Кодак» имеющая способность съемки в темноте.. Результатом мощного пиара число монахинь ордена приблизилось к 5000, появилось более 500 храмов в 121 стране мира. Повсюду стали открываться хосписы, центры помощи тяжелобольным, социальные дома. Хотя мать Тереза по-прежнему называла их «Домами для умирающих». Эти дома представляли жуткое зрелище. Все пациенты были обриты наголо и лежали на раскладушках или деревянных нарах в двух залах. В одном медленно умирали мужчины, в другом – женщины. Больные испражнялись прямо друг перед другом в одной комнате. Большинству из них запрещалось видеться с родственниками, а некоторых детей привязывали к кроватям Практически никакого лечения больные не получали, только аспирин и другие дешёвые препараты. Работники ордена давали больным лекарства со сроком годности, вышедшим десять или двадцать лет назад, и стирали окрашенные экскрементами одеяла в тех же раковинах, где мыли посуду. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде.
Мать Тереза была злобной и жестокой женщиной, по вине которой приняли мученическую смерть многие тысячи людей. В её «Домах для умирания» было запрещено давать обезболивающие средства, а доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих. Обезболивающие средства святая Тереза запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих.
Всё вышеперечисленное идеально укладывалось в её концепцию «спасения» больных. Если для нормальных людей спасение больного означает его выздоровление, то для матери Терезы это означало его переход в католицизм и , спасение таким образом от мук ада в загробной жизни. Поэтому, чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, и Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в Домах для умирающих проходил так же просто, как и всё остальное: больному покрывали голову мокрой тряпкой и читали соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет. Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире в американском штате Калифорния. Целоваться с Иисусом ей тоже не захотелось – обезболивающие использовались в полном объёме.
Для миллионов людей мать Тереза является воплощением доброты, любви, сострадания и милосердия. Она действительно сделала очень много добра, помогала бедным и больным людям и изменила мир. Однако у нее есть и другая сторона — темная, о которой стали говорить совсем недавно.
Она легко меняла свои убеждения, если это было выгодно. Мать Тереза была категорически против абортов. В своей речи при вручении ей Нобелевской премии мира в 1979 году она заявила: «Самая большая угроза миру сегодня – это аборты, потому что это прямая война, убийство, прямое убийство человека его собственной матерью».
Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то та полностью поддержала эту кампанию. Агнес Бояджиу требовала запрета разводов, так как каждый брак освящён Богом. Однако, не возразила против развода принцессы Дианы с принцем Чарльзом, потому что « из семьи ушла любовь».
Мать Тереза требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше приспособлены».
Ее фонд практически не оказывал помощи при стихийных бедствиях, большая сумма средств оседала совсем в других местах. Можно найти подробнейшие описания ее посещений индийской провинции Латур, где произошло землетрясение и погибло 8000 человек, а 5 миллионов остались без крыши над головой, или Армянской ССР после землетрясения в Спитаке, но нельзя найти информацию, сколько и кому денег ее фонд выделил. Когда в Индии вспыхивали эпидемии, то мать Тереза не оказывала помощи в борьбе с ними, но зато активно фотографировалась с больными. А когда она позже прибывала в Рим, то СМИ сообщали всему миру, что она помещена под карантин. Это было ещё одно напоминание о её мнимой борьбе с болезнями.
Несмотря на то, что Агнес Бояджиу везде призывала к скромному христианскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолётах и вертолётах, а останавливаться в самых фешенебельных резиденциях. Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали её ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премии, мать Тереза и её орден получили ещё десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбы журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом».
Благодаря дружбе с Индирой Ганди, её монашеский орден, зарегистрированный в Индии, был долгие годы освобождён от какого-либо финансового контроля под предлогом того, что он является крупной благотворительной организацией. Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученных Агнес Бояджиу, произошёл в 1991 году, когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах Банка Ватикана в Риме. Несмотря на огромные суммы, никто не проводил модернизацию медицинских центров, не закупалось оборудование. Вместо этого средства тратились на открытие новых центров по всему миру, где под видом спасения тела спасают душу путём её обращения в католическую веру. Официально на новые центры и ушла вся Нобелевская премия новой святой.
Происхождение пожертвований мать Терезу не смущало. Она спокойно принимала деньги, награбленные диктаторами у своих народов. Причём, как от проамериканских антикоммунистических диктаторов, так и от коммунистических.
В 1981 году она посетила Гаити, где получила от гаитянского диктатора 1,5 миллиона долларов. Республика Гаити и её руководитель ей явно понравилась, и в 1983 году она посетила их снова и была награждена высшей наградой страны – орденом Легиона славы и получила ещё 1 миллион долларов.
В 1989 году она посетила родину своих предков – Албанию. Она была там по приглашению нового коммунистического лидера Рамиза Алии, которого народ потом отправил в тюрьму. Кроме Рамиза у матери Терезы были взаимовыгодные встречи с коммунистическими руководителями Кубы и ГДР – Фиделем Кастро и Эриком Хоннекером. Получала она деньги и от Ясера Арафата, с которым встречалась в Ливане. Крупным спонсором ордена «Сёстры миссионерки любви» был и английский лорд еврейского происхождения и медиамагнат Роберт Максвелл, укравший из пенсионного фонда своих же работников 600 миллионов долларов и избежавший тюремного наказания из-за гибели на яхте.
Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 1,25 миллиона долларов, был американец Чарльз Киттинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 миллиона долларов, мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви. Интересно, что другим получателем помощи от Чарльза Киттинга был американский сенатор и большой друг нынешней украинской власти Джон Маккейн. Может быть, всё это и помогло щедрому католику отделаться за такое огромное хищение всего лишь 4,5 годами тюрьмы и сейчас он снова в крупном американском бизнесе. В 1996 году Мать Тереза стала почётным гражданином США, в 1997 году она была награждена высшей американской наградой – Золотой медалью Конгресса. Официально такие высокие награды объясняются её благотворительной деятельностью, но наверняка не забыты и её другие заслуги перед США.
Ее разоблачением стали её письма своему духовнику бельгийскому священнику-иезуиту Генри и её дневники. «У меня нет веры», «Небеса заперты», «Мне говорят, что Бог любит меня, но тёмная, холодная и пустая реальность настолько сильна, что ничто не трогает мою душу. Всё внутри меня холодно, как лёд». Но самой неожиданной стала следующая запись: «Я чувствую себя потерянной. Господь не любит меня. Бог может не быть Богом. Возможно, его нет», И это говорит монахиня, утверждавшая, что регулярно общается с Иисусом Христом. Но сама критика матери Терезы началась еще при ее жизни, задолго до публикации дневников.
Оказалось, что «лучезарная матушка», просившая почаще «улыбаться Иисусу» и призывавшая совершать все дела в радости, более тридцати лет прожила в тяжелейшем отступничестве от Бога. В первые годы монашеской жизни м. Тереза пережила мощный мистический опыт, ставший началом ее, очень странного для тогдашней Церкви, пути. Она признается духовникам: «Не знаю, что мне делать. Бога нет. Рая нет. Я знаю, что у меня дорога в ад. Что делать, если Бог меня оставил?» Но потом снова берет метелку и идет мести. А может это была терапия душевнобольного человека, когда тот, чтобы вытащить себя, берется помогать тем, кому еще хуже? А представлять это за самоотверженное служение Господу. Или услышанное слово Христа на Кресте: «Жажду» она превратила в жажду милости к ближним, о которых Христос говорит в притче о Страшном суде – голодным, нищим, бездомным, больным и умирающим, изгоям, маргиналам. Реакция общественности на причисление Матери Терезы к лику святых неоднозначна . Если при жизни у нее была репутация бескорыстной гуманистки, то после смерти появились и другие мнения. Многие считают, что мать Тереза преследовала цель обратить в католицизм как можно больше людей — даже за счет бедных и больных. Вероятнее всего, женщина, обретшая мировую славу бескорыстной благотворительницы, на деле была религиозной фанатичкой, лишенной сострадания и принципов.
источники:Pikabu/ru. Светлана Панич Фото с сайта facebook.com
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарна за репост в социальной сети! Всем здоровья и благополучия!