Марина Петровна любила брать кредиты. А отдавать не любила. Вследствие чего кредитная история у нее была весьма подпорченная.
В далеком 2010 году ей досталось наследство. Весьма приличное. И она на это наследство купила участок с недостроенным домом. Купила весьма недорого. Въехала. Все в доме прекрасно. Только совсем нет внутренней отделки и мебели. Что делать? Жить тут невозможно.
И она придумала. Где она нашла 18-летнего мальчику – непонятно. И предложила ему:
- Егор, ты берешь на себя кредит. Деньги отдаешь мне, а я тебе за это 100 тысяч заплачу. Остальное не твоя забота.
Егор посчитал, что ого-го сколько он на 100 тысяч может купить. И согласился.
Марина Петровна быстро приобрела земельный участок за 30 тысяч на Егора. И под его залог был оформлен на Егора кредит в 3 миллиона. Но кредит не одобряли без поручителя. Поэтому Егор привел такого же 18-летнего приятеля. Кредит одобрили. Деньги выдали. Егор их тут же отдал Марии Петровне, получив свои сто тысяч.
Довольная женщина сделала ремонтик, прикупила мебель, и стала тихонько жить-поживать.
Шло время, за кредит никто, естественно, не платит.
Банк написал заявление в полицию. Егор все честно рассказал. Вызвали Марину Петровну.
- Гражданочка, Вы на эти деньги домик купили.
- Ничего подобного. Было наследство - документы на него. Домик я купила в мае. А кредит выдан в ноябре. А такая сумма огромная. Я никаких крупных покупок не совершала. Так что не ко мне вопрос.
- Так куда тогда Егор деньги дел?
- Так он строиться хотел. Вот же у него участок, вот договор на постройку дома. Но мальчишку обманули строители. деньги взяли, а дом не построили.
Попробовали найти строителей, но фирма оказалась зарегистрирована на 90-летнюю бабушку, на которой еще было оформлено с десяток организаций.
Как оказался этот договор у Марины Петровны полиция не заинтересовалась (интересно, почему?).
Но отказ в возбуждении уголовного дела банку направили. Решайте, типа, в гражданско-правовом порядке.
Банк тянул время, и спустя 10 лет обратился в суд о взыскании денег с Егора с приятелем. Ребята в суд не явились. Видимо, посчитали: дело давнее, чего ходить. Банк на это и рассчитывал. Срок исковой давности никто не заявил. А у нас суд сам срок не применяет. Это обязательно надо заявлять ответчику. И долг с Егора и поручителя был взыскан.
Теперь приставы взыскивают деньги с Егора, и приятеля -поручителя. Вот такая цена за заработанные сто тысяч.