Голос у Аллы был совершенно несчастным.
- Что-то случилось? Я приболел.
- Вы когда на эту охоту ездили… Там ничего не произошло? Дима приехал какой-то странный. На работе столько лет сидел, никуда не рвался. Как рабочий день заканчивался, домой бежал. А тут ночью приезжает. Стал раздражительный, на меня кричит, на детей.
Валера скрепя сердцем позвонил Диме. В конце концов, они с Викой заварили эту кашу.
- Лерыч! Ты мой ангел-хранитель, - заверещал Дима в ответ на вопрос «как дела?». - После этой охоты… У меня как новая жизнь началась.
- А Алла, а дети?
- А что Алла и дети? У меня жизнь одна. Мне 40. Что я видел, где был. Работа-дом-дача. Это вы с Викой везде бывали. А я как дурак при Алле сидел. Ты помнишь эту Лену, с которой мы на охоте познакомились. Вот бывают такие женщины. Огонь. На твою Вику чем-то похожа. Я теперь понимаю, почему ты долго не женился. Искал. Сравнивал. А я как дурак с первой же в ЗАГС помчался - любовь у меня.
Валера слушал друга? соперника? он и сам не знал, как называть Диму, с ужасом понимая, что, пусть и немного по-другому, но они с Викой добились своего. Тут и фотографий никаких не надо. Дима сам все расскажет Алле и бросит.
- Тебе ничего не мешало везде ходить и ездить. С Аллой и детьми.
- А когда? Я работал с утра до ночи, чтобы содержать их. А дома – хозяйство.
Да, мозгов у Димы было не много. И он забыл, что у Валеры и работа и хозяйство тоже были. Только они с Викой успевали все.
Вика… Валера перестал слушать приятеля, который расписывал достоинства внезапно появившейся любо...ницы, и вспоминал жену. Идиот… Ему же все – и бабка, к которой он обращался, и священник, и психолог, говорили одно и тоже – объяснись с Аллой, поговори. Он мог давно избавиться от мыслей об Алле или, наоборот, быть с ней. А он столько лет пытался кому-то что-то доказывать.
Додоказывался. Остался один. Об Алле он даже и не вспоминает, а Вику потерял. Валера попрощался. Алле решил не звонить. Пусть сами разбираются. У него своих проблем полно.
К Вике он ездил несколько раз, хотя и понял – она не вернется. Вика призналась, что может и не любит этого Ярика, как Валеру когда-то, но наслаждается тем, что она единственная, что ей не надо соревноваться с кем-то.
Через неделю Алла позвонила сама.
- Мы можем встретиться? Дима… он мне изменял… Можешь приехать днем к моей работе?
Получается, Вика обманула и фото все-таки отправили?
Валера счел себя обязанным поехать. Он смотрел на женщину, которая казалась ему необыкновенно прекрасной столько лет. Хотя от той чудесной девочки, которую он увидел, войдя первый раз в институт, уже давно не осталось следа.
- Почему ты так решила?
- Он несколько дней назад опять начал приходить домой как обычно. Ложился, включал телевизор и тупо смотрел в одну точку. Я спрашивала, он ответил, что их всех заставили работать, а не заплатили. Я стала успокаивать. А он заплакал, спросил, неужели я люблю такого неудачника, как он. Я ответила, что да, люблю. И никакой он не неудачник, обычный человек. Мне было так Диму жалко. Я написала жене одного его коллеги. Мы с ней познакомились на новогоднем детском празднике, который компания проводила, где Дима работает. Я хотела узнать, что там за история, может только Диму кинули, зная его мягкотелость. А оказалось, что нет никакой подработки.
«Получилось, как мы задумали с Викой. Вернее, как задумала Вика» - поймал себя на мысли Валера.
- Я полезла в телефон. Нашла переписку. Он с этой женщиной познакомился на охоте. Только я не поняла – она что тоже охотилась? Он ей в любви поминутно признавался. А потом она ему отставку дала. Сказала, что он не герой ее романа. Он ей писал, о встрече просил. Она даже не отвечала. А потом, после нашего разговора, он ей написал всякого. Что он дурак, что она моего мизинца не стоит. Что он стыдится их связи, а мне смотреть в глаза. Что мне делать?
Валера смотрел на Аллу и понимал, что «утешать» ее ему совершенно не хочется. Даже просто обнять, как она его недавно, желания не было.
Продолжение следует..