Найти тему

Страшные рисунки и непонятные переводы

113 прочитали

Я уже не единожды писала про машинный перевод:

Сначала презрительно, а вот в этом последнем посте – уже озабоченно, пусть и в шутку. Потому что машины начинают делать то, чего не должны. Всё это касалось именно сферы переводов, но сейчас...

Я подписана на один канал тут, в «Дзене». И вот в последнее время его автор начал использовать в своих статьях в качестве иллюстраций картинки, нарисованные нейросетью.

В чём-то я могу его понять: это невероятно удобно! Если сам не умеешь рисовать или лень делать хорошие фото, то это и правда идеальный вариант – во-первых, у тебя в один момент готова иллюстрация по абсолютно любой теме статьи; во-вторых, у тебя абсолютно никаких проблем с авторским правом на картинки. (Если я правильно понимаю процесс использования нейросетей.)

Но есть одно большое но. Думаю, многие из вас уже видели подобные картинки в Интернете. А может, даже сами «рисовали». А значит, замечали очень странные вещи. У автора того канала в основном на картинках люди, поэтому судить буду по ним. К тому же, всё остальное не настолько важно.

Нейросеть часто рисует людей неправильно, у неё получаются некие существа с шестью пальцами вместо пяти, с ногами, вывернутыми так, что это невозможно анатомически, или вообще с неправильным количеством ног, рук и других частей тела. И можно было бы сказать: а что вы хотите? Это же не человек рисовал! Рассматривайте их как рисунки ребёнка, делайте скидку на «возраст». Мол, нейросеть ещё просто не научилась...

Но тут опять возникает но. В отличие от ребёнка, который может ошибаться, рисуя человека, или попросту ещё не умеет считать, искусственный интеллект прекрасно знает, сколько у человека пальцев на руках. И тогда... Внимание, вопрос! Что в чёрном ящике? Если он знает, что на руке пять пальцев, зачем рисует шесть? [Тут звучит очень тревожная музыка, как в фильмах ужасов.]

Это моё фото. Непрофессионально, зато не страшно 😁
Это моё фото. Непрофессионально, зато не страшно 😁

Кратко обо мне для тех, кто тут впервые или просто забыл 🙂:

Я в «Телеграме»: https://t.me/polustanok_perevodchika