В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Снова дизель завёл, погазовал немного, мотор ровненько работает, воздух накачал и заглушил, солярка теперь на строгом учёте.
-Ну спасибо мужики! Выручили!
-Нормально всё, теперь выберешься.
-А дальше как дорога?
-Ну пару километров хорошая, спокойно пройдёшь, а дальше мы по ней не ездили. Но должна хорошая быть, хоть и лес, и постоянно в горку, но не круто. Бывай Серёга дальнобой.
-Валерка погоди! Давайте я вас всех на камеру сниму, ну и изобретение наше, так сказать для истории.
-Действуй Саня, зафиксируй всё, ты же у нас типа летописца, тащи свою камеру. Серёга ты не против в киношке сняться?
-Да мне-то что? Снимайте. И мне на телефон пару фоток сделайте, там ещё памяти должно хватить, тоже на память.
Сашка снял результат нашей работы на видеокамеру, и нас тоже. Потом на мой китайский телефон нас всех у КамАЗа, и у джипов сфотал. Попрощался я с мужиками, хотел им бутылку хорошей китайской водки подарить, но они почему-то на отрез отказались принять подарок. Может быть они ещё и члены клуба трезвенников, но постеснялся я об этом у них спросить.
Взревели моторы на обоих вездеходах, а на «Иван-Крузере» точно не родной мотор стоит, звук не знакомый, да и из выхлопной трубы чёрный дым иногда прорывается, дизель значит у него. Проводил я взглядом мужиков, да стал всё собирать в ящик под фурой. Вот если бы не они, то сколько бы я времени здесь копался неизвестно, а может и не копался, но всё равно помогли мужики здорово.
Завёл я КамАЗ и поехал, не зря говорят, что движение — это жизнь. У меня аж настроение поднялось. Главное еду! А бак, ну что бак, покупать придётся, сам же я его кончил.
Еду, через каждые пару минут в зеркало и окошко поглядываю, как там новый бак себя чувствует. Нормально всё, и даже не шелохнётся. Чистое от леса место проехал, дорога конечно не очень, в горку идёт, но пока терпимо, повороты плавные, крутых подъёмов нет.
Опять лес начался, лужа впереди, но маленькая не больше двух метров. Я по тормозам, лужа вообще воробью по… ну по коленки будет, чистая и дно видать. Дальше крадусь понемногу, не газую, солярку экономлю. На ровном участке остановился проверил, как там бак себя чувствует, из железной канистры долил в него, и дальше потопал.
Дорога хуже стала, ровных и прямых участков нет, чуть равнина, и снова в горку, с поворотами. Несколько раз ветки цеплял, не хватало ещё и тент порвать, тогда точно мне кирдык обеспечен!
Несколько раз колёса пробуксовывали, хорошо, что почва каменистая, а не земля, или глина, тогда бы точно прилип я здесь. В один подъёмчик только со второго раза зашёл, чуть фуру в лес не утолкал, когда назад для разгона спускался. Ещё раз в «бак» из канистры долил.
Вечер, скоро смеркаться начнёт, и где это чёртово имение Куйдиных, по всем прикидкам пора бы ему уже и появиться. Поляна большая, и снова лес. Смеркаться стало, я фары включил, хотя и без них пока ещё видно было.
«А всё-таки повезло мне с этими парнями на вездеходах! А особенно этот молодой, Сашка, мозг у него как быстро, и чётко сработал. Я бы конечно тоже до этого додумался, но не сразу.
И только я из лесу выехал, свет увидел! Метрах в двухстах несколько строений стоят, забором из доски огорожены, техника всякая виднеется, и вроде даже стрела крана. Вот оно кулацкое имение Куйдиных! Наконец-то я до него добрался. Стемнело уже окончательно.
Три здоровенных лохматых собаки выскочили, и давай на машину лаять, я даже и не заметил откуда они появились. Подъехал к открытым воротам, по бокам два фонаря светят, остановился, трое мужиков стоят, и смотрят на меня. Вылезти боюсь, волкодавы меня на раз сожрать смогут.
-Здорово мужики, а кто из вас Анатолий Куйдин? Я правильно приехал?
-Если с нашим оборудованием китайским, то правильно, Юрка да уйми ты собак! Поговорить не дают! Подъезжай вон на площадку где брус сложен, и трелёвщик стоит.
Только я с места тронулся, а эти трое меж собой что-то обсуждать стали, да ещё и смеются, наверное, им мой бак понравился. Подъехал куда показали, а из кабины выходить опасаюсь.
-Выгружать здесь будем?
-Будем, да вылезай ты, собаки не тронут, они у нас с понятием.
-Ну нафиг, хрен знает, что у этих монстров на уме.
-Эт не монстры, это лайки, они поумнее некоторых людей будут, вылезай, у нас к тебе вопрос имеется.
-Ну опоздал чуток, кто же знал, что к вам сюда фиг проедешь на нормальной машине.
-Дело не в опоздании, мы не на вокзале. Ты какого лешего по этой дороге сюда попёрся?!
-Как это какого?! Как мне сказали, так я и поехал.
-Кто сказал?
-В офисе сказали: "приедешь в посёлок, и у любого спросишь, где дорога на фермерское хозяйство Анатолия Куйдина". Я так и сделал, мне мужик всё чётко объяснил, я ещё у пацанов, у водонапорной башни уточнил, они подтвердили!
-Ну чудаки матьихитить! Я же в офис, когда звонил чётко им всё объяснил, как ко мне проехать. А спрашивать у местных это уже на крайний случай посоветовал.
-Мне про дорогу не объяснили, а только сказали, чтобы я у местных всё разузнал, я так и сделал.
-Ты бы хоть уточнил кто и на чём по этой дороге ездит.
-Я уточнил, мужик и сказал, что КамАЗы по ней ездят! Да ещё и грибники всякие.
-Ну ты даёшь! Вроде шофёр и должен знать, что КамАЗ КамАЗу рознь, он тебе вон про те сказал, -кивнул Куйдин на четыре стоявших в ряд «Сайгака», и два самосвала, и захохотал.
-А чо другая дорога разве есть?
-Есть конечно, нормальная грунтовка, по ней в любое время года спокойно можно сюда доехать, только она на 14 километров длиннее будет, по ней почти все и ездят.
-А по этой тогда кто?
-По этой лесовозы мои, им гружённым с горки спускаться легче, и короче, а обратно, чаще всего, нормальной дорогой возвращаются. Ну ещё охотнички, ягодники-грибники, да туристы хреновы, кому делать нечего, кроме как зверьё пугать, да лес портить, тоже по короткой дороге иногда катаются.
-Да откуда же я знал?! Как мне сказали, так я и сделал, ну значит лоханулся я по полной.
-А бак где потерял?
-Не потерял, а пробил его швеллером каким-то.
-Интересно и кто же в наше время швеллером разбрасывается, сейчас в деревне и гвоздя ржавого не найти, всё на металлолом тащат, а тут швеллер!
-Да мне чо врать?! Я его не в посёлке подцепил, а вот на этой дороге, в луже. Он у меня в кузове лежит, на память с собой забрал.
-А ну покажи, на нём дырки просверлены? И типа петли приварено? –заинтересовался моей находкой Куйдин.
-Ну есть такое, а ты откуда знаешь?
-Это моё походу, осенью приспособу одну для пилорамы потеряли, и где-то на этой дороге.
-Ща покажу… она?
-Да, наша железяка…
Продолжение следует... Часть 13 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.