В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-Ну вот такой рейс мужики получился, оборудование везу одному фермеру, вы не знаете далеко ещё?
-Куда далеко?
-Ну до фермера этого, мне сказали, что у него типа фермерского хозяйства, и пилорамы где-то здесь есть.
-Вроде,что-то есть, это если по этой дороге ехать, но мы там ни разу не были, у нас ровно через 800 метров отворот влево запланирован, и дальше по маршруту в тайгу.
-А я что-то слышал про ту пилораму от наших, там два кулака живут, туристов и прочих людей не жалуют. И даже своих местных иногда шугают, чтобы по тайге не шарились, как будто они выкупили всё вокруг.
-Ага, был вроде базар про то, вредные мужики.
-А вы чо туристы? Или любители этого, как его… оф роада?
-Типа того, на покатушки в эти места заскакиваем иногда, вот новый маршрут хотим проложить. Ну а у тебя что с баком? –спросил водила с «Крузера» по возрасту самый старший из четвёрки.
-Да вот смотри, в лужу заехал, а на выезде из неё швеллер передним колесом поднял, и точно в бак! Вот и загораю.
-Ну и придумал что-нибудь?
-Да, сейчас канистру пристрою на бак, к корпусу фильтра, шланги прокину, и поеду.
-А ну покажи.
Я рассказал и показал, как и что собрался делать.
-Ну в принципе нормально, только вот с топливными трубками заморочиться придётся.
-Вот я и прикидываю, как это лучше сделать, видишь места мало, бак всё свободное пространство забрал, так что придётся вот отсюда, на верх, трубки подымать, и в канистру их…
-Да погоди ты, -перебил меня парень с УАЗика. –А если проще сделать, и вообще не трогать трубки?
-Это как?!
-Я вот чо думаю: надо бак основной снять, на его место канистру пристроить, в ней дыру по размеру вырезать и заборник с обраткой в канистру сунуть, она по высоте чуть ниже основного бака будет, но это вообще не важно, трубки же гнутся, а тут их почти и гнуть не придётся.
-Погоди Санёк, заборник же подлиннее будет, и как его крепить на канистре?
-Ну и пусть длиннее, дыру вырезать так, чтобы сам заборник впритык вошёл, ну, а остальное дело всемогущего скотча, замотал примотал, грязь не попадёт, и сам заборник никуда не денется.
-А и точно! Нормальная такая времянка получится, тебе же только до этого фермера докатиться надо, а уж там что-нибудь более надёжное придумаешь.
Стою, смотрю, а ведь точно это должно сработать! И как я раньше до этого не додумался.
-Ну чего ты смотришь само то вариант! Мы тебе бак поможем снять, и в фуру закинуть, место там есть?
-Да сколько угодно! Я вот думаю из чего площадку под канистру сделать? Ну чтобы надёжная была. Можно конечно доски с каркаса фуры взять, но жалко портить их, короче не желательно их трогать.
Не стал я объяснять, что мне потом точно такие же доски надо найти, а вдруг именно таких не и не найду, они же покрашены где-то в Европе, откуда фура родом. Вася увидит, лишний повод для скандала будет.
-Элементарно Ватсон! Вокруг нас что?
-Ну лес.
-Вот тебе и площадка под бак, сейчас несколько сосёнок тонких, ровных, спилим по размеру, и на кронштейны их положим…
-Да, и скотчем их примотать!
-Всё бы ты Саня скотчем приматывал. Вон же проволока есть, и ремни всякие.
-Ну я тогда сейчас бак откручу.
-Давай. Вовка доставай «Штиль» и топорик, сосенок напили, ну чтобы не меньше пяти сантиметров были толщиной, мы их после по месту уже обрежем, и подгоним. У тебя свой инструмент есть, дальнобой?
-Есть конечно, ща принесу!
Завизжала бензопила, я снизу стал гайки хомутов крепления откручивать, а тот что распоряжения отдавал трубки, и сам заборник стал раскручивать. Короче все при деле.
-Тебя как звать дальнобой?
-Серёга, а тебя?
-Валера.
-А вы что часто по глуши катаетесь?
-Когда время бывает.
-И зимой тоже?
-Конечно, у нас уже около десятка своих маршрутов есть.
-У вас это у кого?
-Да компашка у нас такая, любителей экстрима, и внедорожников. Даже думаем что-то типа своего клуба создать, нас уже 14 единиц техники, и двадцать человек народу, хотим ещё и мотоциклистов подтянуть.
-И охота вам грязь месить?!
-Ну не только грязь, мы ещё и зимой гоняем, в этом году по Байкалу ходили, на Север, а в прошлом году на БАМ.
-Короче клуб любителей трудностей.
-Можно и так сказать.
-У меня всё готово.
-Посмотри Серёга всё я открутил? Заборник можно вытаскивать?
-Момент, да, погоди я сам его вытащу.
Сняли мы бак, тяжёлый зараза и неудобный, солярки в нём и не осталось почти, ну может литр-два от силы. В фуру его вдвоём закинули. Парни тем временем площадку из сосёнок соорудили мы с Володей аккуратно дыру в канистре вырезали, я заборник затолкал, торчит он из канистры, но это не страшно.
В ящике порылся нашёл маленькую канистрочку из-под антифриза, с неё типа крышки вырезал, до середины надрез сделал, а посередине под трубку чуть расширил. Крышку на канистру через трубку заборника надел ничего так залипуха получилась.
-Серёга, у тебя «супер-клей» есть в кабине?
-Не знаю, надо поискать, а зачем?
-Эту крышку к канистре приклеим, оно надёжнее будет, а после ещё для верности скотчем обмотаем.
Короче общими усилиями сконструировали мы из канистры, палок, скотча, и прочих подручных материалов новый «бак» для КамАЗа. Комично конечно же выглядело всё это, но главное, чтобы работало. Видели бы умные головы из Набережных Челнов сие изобретение на их новой модели, со смеху бы лопнули.
-Ну что дальнобой, пробуй, заводи свой агрегат.
-Сейчас, солярку закачать надо, движок же заглох.
Давай я помпочкой качать, ну хоть додумались ручной насос на раму вынести, кабину подымать не надо. Качал, качал, аж рука устала, туже стало, и в канистре булькать перестало. Я в кабину, и на ключ, движок схватил пару секунд покашлял и заглох, стартер бодро крутит, а дизель ни в какую больше не хочет заводиться.
Я снова к насосу, вроде закачал. А он зараза не заводиться! Пришлось всё ж таки кабину задирать, нашёл трубку обратки, ослабил её, и снова помпочкой стал качать, пошла солярка! Не опуская кабины ещё раз попробовал завести мотор, тишина.
-Серёга ты пару трубок, что на форсунки идут ослабь и стартером покрути.
-Для чего?
-Там походу тоже воздух.
-А ты откуда это знаешь?
-Знаю, батя у меня на импортной технике работал, пока так не сделаешь фиг заведёшь, может это и на КамАЗе поможет.
Послушал я совета, и в самом деле стартером покрутил немного, из ослабленных трубок сначала пена, а потом и солярка брызгать стала, тут двигатель и схватил! Трубки закрутил и кабину опустил. Теперь ещё и движок мыть придётся, у Васи он в идеальной чистоте содержится…
Продолжение следует... Часть 12 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.