Найти тему
Друг для друга Курск

Что такое масложор и как от него избавиться

Оглавление

Двигатель внутреннего сгорания при работе всегда потребляет масло. Если его расход зашкаливает, это серьезный повод разобраться в причинах перерасхода. Промедление с диагностикой может обернуться капремонтом мотора, предупреждают эксперты «АвтоНьюс».

Обрати внимание

Масложор – это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:

• быстрое снижение уровня масла, что определяется с помощью масляного щупа или по показаниям соответствующих датчиков (в последнем случае на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде масленки или появляется предупреждение на дисплее);

• быстрое потемнение масла в бензиновых ДВС (для дизелей это нормальное явление);

• появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла;

• повышенная дымность выхлопа – при этом на выпускном патрубке глушителя образуется черный жирный налет;

• образование черного жирного налета на свечах зажигания бензиновых ДВС, сопровождаемое неравномерной работой двигателя.

Норма расхода масла зависит от конструкции, мощности, состояния двигателя и даже от стиля вождения. Агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз ведут к повышенному расходу не только топлива, но и масла.

При исправном двигателе нормальным считается расход масла в среднем 100–300 граммов на 1000 км. В период обкатки нового или капитально отремонтированного двигателя эти показатели несколько увеличиваются, но их существенное увеличение должно стать сигналом к тому, чтобы незамедлительно провести диагностику мотора. Оценить расход масла помогают риски MIN и MAX на масляном щупе (при наличии), обозначающие перепад примерно в 1 литр. При замере автомобиль с заглушенным минимум за 5 минут до этого двигателем должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Почему двигатель «ест» масло

Причины масложора разнообразны. Вот основные.

• Утечки масла. Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.

• Неправильный выбор масла. Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор. В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека. Во втором – из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.

• Неполное сгорание топлива. Вызванное теми или иными причинами нарушение регулировки подачи горючего может привести к созданию переобогащенной топливо-воздушной смеси. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока и, как следствие, масложору. Запах горючего от масляного щупа сигнализирует об этой проблеме. Если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях потребуется капремонт ДВС.

• Проблемы с впускной системой. Изношенный воздушный фильтр и потеря герметичности системы впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец, нарушению герметичности цилиндров. Диапазон решений проблемы – от раскоксовки двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.

• Износ маслосъемных колпачков. Под воздействием высоких температур и нагрузок резиновые маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания. Об этой проблеме сигнализирует сизый цвет выхлопа, особенно заметный при запуске и прогреве ДВС. В данном случае требуется замена маслосъемных колпачков.

• Проблемы с масляным насосом и фильтром. Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт или замена масляного насоса.

• Неисправность системы вентиляции картерных газов. При больших пробегах могут возникать засоры системы вентиляции картерных газов, что ведет к увеличению их давления в картере ДВС и вспениванию моторного масла, отчего то теряет свои смазывающие свойства. В результате – повышенный износ деталей двигателя, выдавливание сальников и уплотнений, а как следствие, масложор. Сигнализируют об этой проблеме потеки масла под автомобилем, неровная работа мотора, повышенная дымность выхлопа. В начальной стадии проблему можно устранить заменой клапана вентиляции картера, а также очисткой всех патрубков маслоотделителя.

Если масложор появился недавно, следует очистить с помощью специальных средств системы смазки и топливоподачи, а затем залить новое масло в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуют залить более вязкое масло – такая мера может помочь в случае, если у ДВС большой пробег. Еще один совет – настроить системы зажигания, подачи топлива.

Но и о профилактике нельзя забывать. То есть не допускать перегрева двигателя, использовать качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля, своевременно менять фильтры, прокладки, сальники, уплотнители, маслосъемные колпачки, периодически чистить маслоотделитель.

autonews.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1492/auto/003212/.

Архив статей газеты ~ № 21 (1492) 23 мая ~ 2023 год.