Предполагаю, что через 3-4 года хлынет новый поток детей с нарушениями в развитии. Это "карантинные" дети , которые родились в 20-22 годах. Сейчас объясню почему. (Пост решила написать после общения с различными неврологами и коллегами-логопедами , да и сама в практике наблюдаю такие тенденции).
Как мы помним, с весны 2020 года нас всех жёстко ограничили в прогулках на свежем воздухе. Беременные женщины мало двигались , очень редко бывали на воздухе, испытывали нехватку соляризации. (Уехавшие жить на дачу — счастливое исключение.)
Если сюда добавить дистанционное обучение старших детей, постоянное нахождение всей семьи вместе с нехваткой личного пространства и времени — нетрудно представить, какое психоэмоциональное перенапряжение ощущали многие беременные женщины.
Добавьте сюда общие тенденции последних лет ухода за детьми:
- детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу, хуже развиты жевательные мышцы, которые участвуют в артикуляции речи;
- манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут долго ходить пешком.
- Распространение гаджетов вместо общения с детьми, чтения им книг — позднее появление речи, уменьшение объёма активного словаря.
Безусловно, не во всех семьях происходит подобное, но общие тенденции таковы. 🤷♀️
По моим предположениям, ситуация дальше будет только ухудшаться, так что логопеды, нейропсихологи и дефектологи никогда не останутся без работы...
Такие вот невесёлые мои размышления накануне нового учебного года.🥺😥
А что наблюдаете вы?