Найти тему
Первое слово

Как организовать развивающую среду дома? Развиваем мышление ребёнка.

Окружающая среда работает на благо ребёнка, при этом не  требует дополнительных усилий мамы. 

Как правильно организовать пространство для развития ребёнка дома? 

Помним: 
  • !Любое развитие ребёнка (когнитивное, психическое, двигательное) идёт в рамках исследования среды и взаимодействия с ней. 
  • !Если у ребёнка есть мотив «найти игрушку», то точно найдётся мотив с ней поиграть или как-то повзаимодействовать. 

Поэтому мы не держим все на открытых полках как в музее. Игрушки сортируем и убираем по коробкам/контейнерам (так чтобы ребёнку пришлось поискать).  Поисковая деятельность - это всегда про исследование и мотив. 

Не имеет смысла брать для дома однотипные коробки для хранения. Делаем выбор в пользу развития мышления, а не дизайна интерьера. Коробки должны быть с разным механизмом открывания: выдвижные, на магнитах, на липучках, на замке и тд. Рекомендую не выбрасывать коробки от разных вещей, а копить свою коллекцию) 

-2

Ребёнок с кинетическими, регуляторными трудностями застрянет на одном механизме открывания и чтобы открыть новую коробку(с др.механизмом) ему нужно будет выстроить новую программу. Оценить визуальные признаки этой коробки (что из чего вытаскивать). Это БОЛЬШОЙ шаг в системе развития ребёнка. 

-3

Специального сенсорного оборудования дома быть не должно. Дома ребёнок должен получать сенсорные ощущения через поиск, через родителей (чтобы его качал родитель, а не гамак).

Не забываем из всего извлекать звук! 

Прежде чем достать материал из коробки, потрясите ее и послушайте. Важно чтобы был этап открытия и  сравнения (потрясли - открыли и сравнили).

Используем разные поверхности, например мягкая и твёрдая (подушка и пол). Берём предметы, кидаем на эти поверхности и сравниваем звук. 

Наша нервная система всегда развивается на сравнении. Всегда включать этап сравнения, во всем что  Вы делаете.