Окружающая среда работает на благо ребёнка, при этом не требует дополнительных усилий мамы.
Как правильно организовать пространство для развития ребёнка дома?
Помним:
- !Любое развитие ребёнка (когнитивное, психическое, двигательное) идёт в рамках исследования среды и взаимодействия с ней.
- !Если у ребёнка есть мотив «найти игрушку», то точно найдётся мотив с ней поиграть или как-то повзаимодействовать.
Поэтому мы не держим все на открытых полках как в музее. Игрушки сортируем и убираем по коробкам/контейнерам (так чтобы ребёнку пришлось поискать). Поисковая деятельность - это всегда про исследование и мотив.
Не имеет смысла брать для дома однотипные коробки для хранения. Делаем выбор в пользу развития мышления, а не дизайна интерьера. Коробки должны быть с разным механизмом открывания: выдвижные, на магнитах, на липучках, на замке и тд. Рекомендую не выбрасывать коробки от разных вещей, а копить свою коллекцию)
Ребёнок с кинетическими, регуляторными трудностями застрянет на одном механизме открывания и чтобы открыть новую коробку(с др.механизмом) ему нужно будет выстроить новую программу. Оценить визуальные признаки этой коробки (что из чего вытаскивать). Это БОЛЬШОЙ шаг в системе развития ребёнка.
Специального сенсорного оборудования дома быть не должно. Дома ребёнок должен получать сенсорные ощущения через поиск, через родителей (чтобы его качал родитель, а не гамак).
Не забываем из всего извлекать звук!
Прежде чем достать материал из коробки, потрясите ее и послушайте. Важно чтобы был этап открытия и сравнения (потрясли - открыли и сравнили).
Используем разные поверхности, например мягкая и твёрдая (подушка и пол). Берём предметы, кидаем на эти поверхности и сравниваем звук.
Наша нервная система всегда развивается на сравнении. Всегда включать этап сравнения, во всем что Вы делаете.