Всем выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку. Важной составляющей этого экзамена является сочинение. В этой статье расскажу, на что нужно обратить внимание, чтобы не потерять баллы на пустом месте.
Еще не подписаны на меня в Дзене? Жмите сюда!
Чтобы добавиться в Телеграм и прокачать тестовую часть ЕГЭ, жмите сюда!
Итак, о чём нужно помнить при написании сочинения?
Объём сочинения
- Не менее 150 слов. Каждый отдельно прописанный элемент считается как одно слово, даже если слово написано ошибочно. Например, так как – 2 слова; такак – 1 слово.
- Инициалы и цифры не включаются в подсчёт.
- Салтыков-Щедрин – 1 слово; пример-иллюстрация – 2 слова.
- Цитаты учитываются при подсчёте слов, если цитирование обоснованно.
- Информация об авторе включается в подсчёт слов, если она приведена уместно и обработана автором сочинения.
- ВАЖНО: зачёркнутые слова и фрагменты текста сочинения не проверяются и не оцениваются.
Наименование автора исходного текста
- Внимательно читаем имя, фамилию и отчество автора! Не искажаем их, проверяем побуквенно. Совет кажется банальным, но такая ошибка, увы, встречается нередко!
- Если фамилия оканчивается на согласный, типа Хомич, при этом автор – женщина, фамилию не склоняем! В тексте Хомич (не Хомича!) поднимается проблема... Если автор – мужчина, склоняем.
- Если фамилия сложная, старайтесь избегать ее использования в косвенных падежах. Употребляйте в именительном падеже, а в остальных случаях используйте слово автор.
- Если авторов сразу два, нельзя писать привычное Автор текста считает, что... Перестраиваемся. Пишем что-то вроде Несмотря на то, что текст принадлежит двум авторам, можно говорить о единстве авторской позиции...
- Если в характеристике автора текста много наименований: писатель, поэт, сценарист, актёр, кинорежиссёр, уместно использовать ту характеристику, которая созвучна тематике текста. Если текст о том, как снимать фильмы, то автора текста можно назвать режиссёром, но, если текст художественный, слово режиссёр будет использовать неуместно. Обидная речевая ошибка.
Примеры-иллюстрации и смысловая связь
- К каждому примеру пишем пояснение, отвечая на вопрос: КАК приведённый фрагмент текста помогает проиллюстрировать заявленную проблему? Используем шаблоны: Читатель понимает, что... или Читатель понимает: ...; Приведённый пример помогает читателю понять...; Этим автор показывает, что...; Данный эпизод является иллюстрацией того, как... и др.
- Чтобы проанализировать связь между примерами, необходимо ответить на вопросы: КАК построена связь между примерами? Из чего она складывается? Например, Поступки героев противопоставлены автором текста: ... Суть противопоставления заключается в ... Указывать смысловую связь необязательно, но желательно.
- Комментарии к примерам-иллюстрациям не должны быть продублированы в анализе смысловой связи этих примеров. Анализ смысловой связи не дублируем в формулировке позиции автора и/или собственной позиции. Пишем об одном и том же, но по-разному.
Так писать НЕЛЬЗЯ
В заключниИсочинения... Только! В заключениЕ сочинения...Придти,притти. Только! ПРИЙТИ.- Текст
Толстова, верно: текст Толстого. мнгновениеМГНОВЕНИЕбудующийБУДУЩИЙ- Рассуждает
над... Только! Рассуждает о... - Размышляет
по проблеме... Только! Размышляет о чём-либо... Привести в примерпроизведение... Напишите просто: Вспоминается такое-то произведение...- Начинать предложения союзами и, а, но, однако, то есть МОЖНО.
- Начинать предложения словами потому что, который и т.п. НЕЛЬЗЯ.
Фактические ошибки
Если в тексте много имён, перечитайте текст столько раз, сколько потребуется, чтобы у вас в голове сложилась ясная картина, кто кем является и какие поступки совершает. Можете на черновике записать характеристики героев. Из года в год выпускники путают имена по невнимательности, что приводит к обнулению по К12.
Надеюсь, мои рекомендации помогут вам написать сочинение на максимальный балл! Всем удачи на экзамене!
Ставьте лайк, если понравилась статья! Пишите комментарии, задавайте вопросы!
Еще не подписаны на меня в Дзене? Жмите сюда!
Чтобы добавиться в Телеграм и прокачать тестовую часть ЕГЭ, жмите сюда!