Найти тему
1,6K подписчиков

Пять вещей, которых никогда не будет на моем велосипеде

8,4K прочитали

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве

Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема. Все "штучки", "приблуды" и "навороты", а равно - сумки, фонари и гаджеты на нем обосновались прочно и надежно, в порядке личной эргономики - то есть так, как удобно владельцу байка.

У меня три велосипеда - шоссейник, МТБ и фэтбайк. И несмотря на очевидную разницу в их комплектации и весе, а главное, в предназначении, у них есть кое-что общее. На них, по всей вероятности, никогда не будет перечисленного ниже:

1. Багажник

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.

Велобагажник - исключительно полезная вещь. Особенно, на велике, на котором вы периодически ездите, например, на дачу. В прошлом году мне встретился человек, который вез на багажнике... стиральную машину (старого образца, цилиндрическую). Мы разговорились, он похвастался, что прошлым рейсом перевез духовой шкаф и морозильную камеру. Я ему верю - Олег тоже виртуоз в том, что касается велоперевозки негабаритных вещей. Он периодически возит на багажнике МТБ этюдник (довольно тяжелый ящик с художественными принадлежностями) и свои картины. А недавно на том же багажнике отвез на дачу мой кальян. Самое же удивительное (и, пожалуй, довольно опасное), что я видела - это мужика, который вез на багажнике где-то полутораметровое бревно. Надеюсь, довез без происшествий.

Но мне, так сложилось, багажник не нужен. Грузоперевозчик из меня так себе, а все что мне бывает нужно на бреветах, с уверенным запасом помещается в подседельную сумку. Я использую вот такую:

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.-2

2. Подножка

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.-3

На легендарной "Каме" - одном из моих первых великов - была подножка и тогда она казалась мне одним из самых гениальных изобретений человечества. Это и правда удобно: тебе не надо искать дерево или забор, чтобы прислонить велосипед, его не надо придерживать во время остановки, удобно мыть и т.д. Но, во-первых, на моих следующих велосипедах подножки не было и я быстро и некритично привыкла к ее отсутствию, а во-вторых, с огромным изумлением узнала, что подножка - это "фу" и признак "ламеров". Сейчас этот довод вызывает у меня разве что здоровую иронию, потому что я понимаю, что любой из аксессуаров решает локальные личные задачи. Поэтому если вы - городской райдер, то подножка это хорошая и полезная штука. А мне просто не нужна.

3. Крылья

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.-4

Зажмурилась и жду, когда в меня полетят помидоры. Можно прям в банках. Вопрос о крыльях - один из самых частых, которые я слышу.

Да, крыльев нет ни на одном из моих трех велосипедов. Ни в какую погоду. Потому что в хорошую они не нужны, а в плохую, учитывая объемы моих тренировок, грязным будет ВСЕ. С крыльями или без. Я практикую стирать одежду после тренировок и мыть велик. Всегда.

Единственная ситуация, когда мне бывает стыдно, что у меня не закрыто заднее колесо на шоссе - когда во время бревета брызги летят на ни в чем не виноватого велосипедиста, едущего сзади. С другой стороны, как показывает практика, из-под крыла они тоже замечательно летят. Так что да - все равно стирать.

И нет, это не вопрос снижения веса велосипеда. Вернее, не в первую очередь. Это обычная целесообразность. Когда на моем МТБ были крылья, ни одежда, ни велосипед в грязную погоду не были чище, но мыть приходилось еще и крылья.

4. Велозвонок

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.-5

Когда-то мне казалось немыслимым ездить без звонка. Это продолжалось довольно долго - процесс отказа от этого аксессуара был долгим и болезненным. Звонок последней редакции был какой-то кошмарной дуделкой с алика - он орал как морской ревун и еще зачем-то мигал огонечками. И знаете что - единственный, кого до седых волос пугал этот рев в сочетании с психанутой гирляндой - это я. Пешеходы народ настолько непуганый, что им пофиг. В общем, я плюнула и подарила эту свистоперделку подруге. Может, найдет ей лучшее применение - котов со стола гонять, например (у меня ее даже коты не боялись).

5. Di-2 (электронная трансмиссия)

Некоторые полезные вещи, лишние в моем личном велохозяйстве Любой велосипед, особенно активно используемый - это индивидуальная экосистема.-6

А вот это, пожалуй, неожиданно. Во-первых, потому что сама по себе трансмиссия - это не аксессуар и не наворот, это одна из системообразующих частей велосипеда. Во-вторых, электронное переключение - это, по отзывам велоколлег, очень удобно (хотя и сравнительно дорого). В-третьих, вот например нежно любимые мною ребята из GCN опытным путем доказали, что Di-2 - штука крайне надежная и практически неубиваемая: в воде не тонет, в огне не горит и т.д. Вот, пожалуйста:

Вот только за два велосезона чужой опыт преподнёс мне целых три примера, когда совершенно исправная Di-2 по непонятным причинам уходила в отказ и превращала велосипед в синглспид. Причем два из трех случаев произошли на бреветах 1200 км. В общем, считайте меня консерватором, но я не люблю экспериментов за свой счет.

А еще мне встречались люди, которых до дрожи бесят колпачки на ниппелях; катафоты и даже обмотка на руле:)

А от чего в силу опыта или велодисциплины отказались вы? Или, наоборот, без чего вы не мыслите ни одну свою поездку на велосипеде?

Ride On!