Найти тему

Мода на локальность как новая эксклюзивность.

Оглавление

Мода на локальность — популярный тренд рубежа 2010, объединяющий экологичность, социальную ответственность и уникальность.

Что бы дать определение слову "локальность" — обратимся к значению слова "локальный": местный, свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы, антоним слову "глобальный". Следовательно, локальность — это фокусирование на особенностях места дислокации.

Глобализм vs локальность.

Глобализация общества хоть и является естественным процессом, однако имеет свои негативные последствия, такие как: смешение культур (которое отрицательно сказывается на сохранении культурного наследия народов и регионов), выход на первый план глобальных бизнесов (которые производят продукты в огромных количествах, тем самым нанося вред экологии и редко отличаются оригинальным, аутентичным подходом к своей продукции, в угоду коммерческой выгоде).

Существует термин "Макдональдизация", описывающий процесс, при котором культура становится все более однородной и массовой. Он связан с распространением американской культуры по всему миру. Принципы Макдональдизации: эффективность, акцент на количество (не качество) и подконтрольность потребителя. Но самое её страшное последствие — дегуманизация человеческого труда.

К счастью, мода на локальное помогает поддержать местную экономику, сохранять культурное наследие, а так же заботиться об окружающей среде. Многие производители локальной продукции стремятся к социальной ответственности, включая использование устойчивых и экологически чистых материалов, поддержку местных сообществ и справедливую оплату труда. Локальные производства и бизнесы взаимодействуют с местными, региональными поставщиками и мастерами, поддерживая их, часто обращаются к традициям региона и народа места своей дислокации, что бы сделать свой продукт уникальным.

Локальность новая экслюзивность?

Времена глобализации и промышленного стандартизирования вызвали у людей желание выделяться и привносить в свою жизнь оригинальность. Мода на локальность возникла из необходимости человека выражать свою индивидуальность, обращаться к своему культурному наследию. Сейчас именно локальные бренды, местные магазины и ремесло стали символами аутентичности и качества, привлекая своей эксклюзивностью.

Если раньше эксклюзивностью считались всемирно известные бренды, то сейчас эксклюзивность — это созданный с душой продукт местного мастера.