Люди, живущие в районах А101, понимают чего хотят от жизни, сознательно её планирующие и эффективные.
Так заявлять мы можем смело, потому что строим не только дома, но и социальную среду, без которой любой район является только местом для сна.
Эту среду мы взращиваем с помощью образовательного бюро «Лёрнити А101», специалисты которого в апреле организовали серию стажировочных программ для старших школьников.
Старшеклассники через несколько лет станут теми самыми активными жителями, которым не все равно, что происходит в месте проживания, а стажировки предоставляют школьнику не просто увидеть широкий спектр профессиональных сфер, но дают возможность научиться саморефлексии, научиться принимать решение самостоятельно и понимать, что произойдёт с тобой завтра, послезавтра, через некоторое время.
«Работодателей» для стажировок организаторы искали через местные бизнес-сообщества, локальные телеграм-каналы и, безусловно, личные контакты. Мы особенно гордимся, что смогли организовать стажировки от департамента внедрения цифровых сервисов А101 и партнёрского архитектурного бюро.
Стажировка представляла собой однодневный формат погружения в профессию – так называемый Job Shadowing, когда школьник вместе с наставником от организации проживает типичный день специалиста, проходит вместе с ним все рабочие процессы, выполняет небольшой рабочий кейс и затем фиксирует свои наблюдения.
Важно, что организаторы целиком выстроили цепочку принятия решения о той или иной стажировке.
Сначала это были предварительные встречи с тьюторами, чтобы выявить интересы и осознанно сформировать запрос. Впрочем, некоторые старшеклассники поняли, что чем больше выбора, тем больше у них у самих возможностей, понять, чего же они хотят на самом деле. Они выбирали для себя не одну стажировку, а сразу несколько и всю каникулярную неделю посвятили этому выбору.
Всего было предложено 25 стажировок, а большую часть стажирующихся составили ученики восьмых классов, которые хотели бы определиться со специализацией в старшей школе и сделать ближайший и будущий свой выбор максимально осознанно.
Формат оказался интересным не только для ребят, но и наставников. Они отмечали, что рады дать школьникам то, чего им когда-то самим не хватило в том же возрасте, – знания о профессиональных сферах, понимания нюансов профессии.
Даже однодневная стажировка позволяет составить впечатление не по словам, а на основе собственного опыта и научиться принимать ответственность за собственные решения.
В июне Лёрнити А101 расширяет формат, он будет называться «Проекты», и стажировка будет длиться от 5 до 10 рабочих дней. Конечно, это не просто механическое увеличение времени стажировки. Здесь нужно будет решить не одну задачку, а поработать над мини-проектом для компании (отсюда и название формата).
Количество стажировочных проектов в этом формате организаторы значительно снизили, чтобы не потерять в качестве и вести и ребят, и наставников на протяжении всей стажировки.
Большая часть проектов будет связана с районами А101. Это участие в одном из циклом подготовки районного фестиваля – разработка концепции, менеджмент, арт, логистика; участие в полном цикле socail media marketing для продвижения проектов образовательного бюро Лёрнити А101 в соцсетях – креативные идеи, создание контент-плана и медиаплана, техзадания для дизайнеров и фото-, видеосъёмки, создание контента; участие в зонировании молодёжного пространства в районах А101.
Особое место в «Проектах» займёт стажировка в Департаменте развития городской среды ГК «А101», где школьники займутся дизайном районной среды – исследуют, в каких пространствах нуждаются подростки районов А101 и представят свой проект в департаменте.
В рамках новой волны стажировок уже запущены встречи с тьюторами Лёрнити А101. Сами стажировки пройдут во второй половине июня, и жители районов имеют отличный шанс повлиять на развитие социальной среды здесь, предоставив своему подростку возможность делать самостоятельные шаги и не бояться пробовать, ошибаться и пробовать снова и снова.