Если до сей поры вы были убеждены, что так называемый «колхозинг» – то есть отчаянный и аляповатый, а местами и вовсе безвкусный и нелепый тюнинг был и остаётся прерогативой отечественных владельцев Жигулей да азиатских кустарных самоделкиных, пытающихся слепить «Ламбу» из найденных на свалке запчастей и обрезков металла, вам придётся признать свою неправоту! Потому что корреспонденты портала Motor.ru отыскали на просторах Всемирной паутины такие жемчужины, что и не снились многим из нас в страшных снах… Оказывается, за «бугром» тоже имеются свои любители «наряжать» Лады и Жигули в такие «цацки», что глаза, глядя на всё это великолепие, начинают самопроизвольно плакать, а мозг пытается развидеть то, что только что донесли до него органы зрения. Итак, без лишних слов хит-парад самого колхозного тюнинга отечественных авто прямиком из старушки Европы!
ВАЗ-2107 «Мадонна»
Уж и не знаем, почему для своих тюнингованных по самые помидоры Жигулей 1990 года выпуска житель немецкого городка Нойхофен, что на юге Франкфурта-на-Майне, выбрал именно такое имя и увековечил его в виде наклейки на лобовом стекле. Но глядя на сей шедевр можно сказать наверняка – у его автора нет ничего святого! Тем более, что свою поделку он оценил аж в 9 000 евро. Как пишут корреспонденты, на площадке с подержанными машинами, где экспонируется это белоснежное великолепие, с ним соседствуют такие авто, как, например, Volkswagen Golf GTI 2012 года выпуска. При этом стоит он всего на пару тысяч евро больше...
Внешность «Мадонны» выполнена в духе классических любителей квадратных форм, увековеченных в пластике: тут вам и массивный передний бампер «в пол» со множеством рельефных прорезей и граней, и огромный задний бампер, в центральной части которого торчат сдвоенные трубы выхлопной системы. Образ лаконично дополняют боковые «юбки», прикрывающие пороги, видоизменённая решётка радиатора и внушительное антикрыло. Как и положено настоящим 75-сильным спорткарам, автомобиль может похвастаться немецкими легкосплавными дисками Brock, обутыми в низкопрофильные шины.
Внутренне убранство не уступает экстерьеру этого яркого представителя кастомизированных Жигулей. Так, например, для эксклюзивной «Семёрки» заявлена аудиосистема Pioneer стоимостью 2800 евро. А на заднем стекле авто приклеен эквалайзер, который будет создавать настроение соседям по потоку. Также в салоне присутствует весь перечень доработок из категории «маст хэв» начала нулевых: спортивный руль Momo, блок дополнительных датчиков, кресла-ковши с фирменной эмблемой Lada, перешитые в цвет дверных панелей, электрические стеклоподъёмники и зеркало заднего вида с интегрированным в него цифровым дисплеем.
Можно ли с подобным перечнем доработок легально передвигаться по дорогам Германии? В этом не уверен даже сам продавец, о чём честно сообщает в объявлении. В общем, в лице этой «Мадонны» какого-то эксцентричного немца ждёт весьма ценное приобретение.
Lada Samara с пересаженной панелью от Opel Vectra
Издревле владельцы «Девяток» стремились усовершенствовать свой автомобиль сообразно собственным представлениям о прекрасном. А что поделать, когда за многие десятилетия завод-изготовитель не предложил почти никаких прорывных улучшений своей мягко говоря не новой модели… Разумеется, среди жителей Европы авто семейства «Самара» не так распространены, как на родине. Однако это вовсе не мешает им видоизменять отечественные машины по своему вкусу. Вот и владелец этой экспортной «Самары» в благородном коричневом окрасе, купив авто в личное пользование в 2015 году, принялся за его постепенную доводку.
Внешность пятидверного хэтчбека почти не претерпела изменений. Разве что с дверей были убраны пластиковые молдинги, задние тормозные барабаны и суппорты дисковых тормозов на передней оси выкрасили в чёрный и красный цвета, заменили зеркала да установили фаркоп для буксировки прицепа. Главные изменения ожидают будущего владельца этого вазовского великолепия в салоне. Намётанный глаз без труда разглядит здесь новую приборную панель, пересаженную «Самаре» с Opel Vectra второго поколения, производившегося с 1995 по 2002 год.
На неродном рулевом колесе с эйрбегом стыдливо притаилась наклейка с изображением фирменной вазовской ладьи. Кресла в авто также установлены явно нештатные, с возможностью регулировки положения. Помимо опций комфорта Лада обзавелась электрическими стеклоподъёмниками и гидроусилителем рулевого управления. Продавец рассчитывает выручить за свой тюнинг-шедевр 5800 евро. Пишет, что с продажей совершенно не торопится. А когда машина будет продана, он приступит к новому проекту. Как думаете, что это будет за модель и какой получит список доработок?
Ниватюнинг по-немецки
Не секрет, что немецкие бюргеры питают необъяснимую страсть к отечественным внедорожникам модели «Нива». Полноприводные Лады жители Европы ценят за простоту, неприхотливость и весьма выдающиеся способности к преодолению оффроада. Больным место для большого числа ниваводов остаётся её внешность, практически не претерпевшая изменений за почти полувековую историю. Вот и пытаются владельцы вазовских «джипов» приукрасить свой транспорт кто во что горазд.
К примеру, «хищную «Ниву»» с решёткой радиатора в стиле экипировки штурмовиков из вселенной Джорджа Лукаса, новым бампером и затемнённой оптикой, мы уже не раз встречали на просторах нашей страны. А вот экземпляр в верхнем ряду справа с красной звездой аккурат посреди решётки – продукт отнюдь не российских или китайских тюнеров. Такие аксессуары на Ниву изготавливает фирма Zubr Concept, расположенная в окрестностях Берлина. Пара вариантов автомобилей в нижнем ряду представляет собой разные формы усиления переда внедорожника – в стиле Nissan Patrol слева и в охотничьем раскрасе с австралийским «кенгурятником» справа.
«Копейки» из Венгрии
А вот вам и пара представительниц самой настоящей отечественной «Классики» из Европы. В первом случае любому желающему предлагается к покупке заправский лоурайдер на базе ВАЗ-2101 1972 года выпуска с пробегом всего 27 тысяч км (во что верится с большим трудом) стоимостью 5900 евро. Самые яркие особенности лота – шины с белыми боковинами в стиле ретро и богатые коврики… нет, настоящие ковры в салоне! Каких-либо подробностей о том, каким способом выполнено занижение кузова, и можно ли вернуть его в нормальное положение, продавец не сообщает. Зато заявляет о готовности за свой счёт доставить автомобиль в любую точку страны. Да и как же иначе, если техосмотр на автомобиль закончился в феврале нынешнего года.
Другая «Копейка» из Венгрии будет значительно подороже – её предлагается приобрести за 22990 евро. Может показаться, что это всего-навсего очередная неумелая поделка с «закосом» под спорт, однако это совсем не так. В нашем случае наклейка «Dynamic Rally Team» на заднем стекле действительно указывает на раллийное прошлое вазовской модели. Дело в том, что отечественные Жигули часто используют в качестве заготовок для постройки гоночных автомобилей, участвующих в этой спортивной дисциплине.
Фотографии демонстрируют нам советский седан, окрашенный в сочетание красного и чёрного цветов. В расширенных арках установлены колёса с белыми легкосплавными дисками. Под капотом с парой воздухозаборников расположен мотор, выдающий аж 185 л.с. А в аскетичном салоне настоящего рейскара установлен каркас безопасности и пара кресел-ковшей с пятиточечными ремнями безопасности. Продавец пишет, что автомобиль омологирован для раллийных гонок, но при этом имеет небольшой пробег. А значит есть все шансы, что он не успел фатально «устать» и ещё сможет покатать своего нового владельца с ветерком по европейским автобанам.
Признавайтесь, какой из представленных в этой статье шедевров тюнинга понравился вам больше всего?