Найти тему

Любовь без грима. Часть 5 (заключительная)

Художник быстро снял с себя футболку, и мастерица-умелица увидела природное богатство подающего большие надежды иконописца, никак не идущее в сравнение с шокирующим уродством его нижних конечностей.

– Смотреть на это – одно заглядение… – прошептала толстушка, поглаживая ладонями, будто влитое, одеяние.

– Спасибо вам, Ирина, за заботу! – поблагодарил Аркадий со сломанной судьбой. – Я что-то вам должен буду за эту вещь?

– Нет! Что вы! О чём речь?! Какие деньги?! – заскромничала девушка. – Носите, пожалуйста, на здоровье! Этот джемпер вам так идёт!

– Хорошо. Я буду его носить постоянно. Не снимая, – засмеялся хромой джентльмен.

– Я могу вас, Аркадий, полностью одеть! – пообещала Ирина. – Вплоть до трусов!

– Спасибо! Буду очень признателен вам! – и художник не знал, куда себя девать от обуревающих его сердце и душу прекрасных мыслей о совместном будущем с чудесной рукодельницей. – Ирина, я хотел выразить вам не только своё восхищение, но и любовь!

Толстушка от услышанного замерла и внезапно заплакала.

– Мне ещё никто не говорил такие красивые слова, – ответила Ирина.

– А я ещё никогда не встречал такую прекрасную мастерицу, как вы! – прозвучало, как искренний комплимент.

– Аркадий, вы на самом деле считаете меня прекрасной, при всём моём безобразии?! – спросила неуверенная рукодельница.

– Ну, конечно, – прошептал молодой иконописец. – А вы? Вы хоть чуточку любите меня, такого хромого и занудливого?

– Ну, что вы! Какой же вы занудливый! – решила опровергнуть Ирина самообвинение прекрасного молодого человека. – Вы – шутник и оптимист! А ваша хромота – это уважение и мужество! Сколько случаев известно истории, когда солдат выносили с поля боя едва живыми, и они выживали, но оставались при этом инвалидами! Ваш, Аркадий, недуг для меня – как спасение! Ведь я тоже страдаю, как и вы! Я – толстая, как корова на сносях! Будьте вы нормальным, вы бы никогда не посмотрели в мою сторону!

Физические недостатки учат жить совершенно по-другому, не так, как живёт здоровый человек, – вспомнил Аркадий.

– Это верно! – подтвердила Ирина. – Приходится быть добрее. Ты прячешь всю свою ненависть к здоровому миру глубоко в себе…

– И тебе становится легче, от одной только мысли легче, когда ты думаешь, что когда-нибудь выздоровеешь, – прижав низкорослую девушку к себе, прошептал чудо-художник.

– Что это мы?! – вдруг опомнилась мастерица. – Давайте, Аркадий, пить чай! А вашу футболку я пока оставлю у себя. Мне нужно лекало, чтобы связать для вас ещё вещи.

– Хорошо. Договорились, – согласился иконописец. – Давайте пить чай!

С этой встречи началась большая любовь… до гробовой доски, любовь без грима, когда ты – не красавец и не красавица, но ты… имеешь право на своё счастье.

Вскоре Ирине поступило весьма лестное предложение от одного знаменитого дизайнера – организовать показ своей коллекции на престижном конкурсе молодых талантов, а Аркадий взялся полностью отреставрировать обшарпанные монастырские стены с тусклыми образами и религиозными фресками. Крепкие чувства этой довольно-таки странной для общества пары стали особенным примером для подражания. Традиционно мы привыкли думать об инвалидах, что они – одинокие, плохие, обиженные на весь мир. Однако это не так! Сам по себе человек – уникальное творение, рождающееся с прекрасной душой, а его физические недостатки – лишь напоминание о том, что он уже грешен и за грехи придётся платить. Чудесно, что подобные друг другу люди встречаются, влюбляются и женятся! А как выглядит всё у здорового человека? К сожалению, он не задумывается о том, что однажды его здоровью придёт предрешённый конец. К несчастью, это осознание наступает слишком поздно, когда на глазах разваливается всё: и личная жизнь, и семейная, и мечты, и таинства.

И пускай у Ирины и Аркадия никогда не будет детей, это – не самое страшное. Девушке просто запретят рожать врачи. Страшное другое – потерять друг друга в этом мире, где царит равнодушие.

Мастерица-рукодельница переедет жить к Аркадию, дав тем самым возможность своей матери наладить погоду на личном фронте. А какой помощницей окажется девушка! Любая свекровь мечтала бы пожить плечом к плечу с таким трудолюбивым существом. Нине Петровне несказанно повезло. Может быть, потому, что Господь милостив? Может – что пришло время той поры, когда человек прощён небесами за свои грехи? Может?..

Через три года иконописцу сделают удачную операцию. Конечно, страшный недуг полностью не исправят, однако мужчина сможет ходить без костыля, правда, по-прежнему косолапя, как мишка.

В это же время Ирина начнёт замечать, что неожиданно её килограммы… растворяются. Уменьшенное количество еды и воды, умноженное на постоянную напряжённую работу, сделают своё благородное дело. Чудо-дизайнеру удастся-таки сбросить пятьдесят единиц своего тяжёлого веса. Это станет своеобразным рекордом, поставленным одновременно с телевизионным шоу «Взвешенные люди».