— Пока не разберётесь в своих проблемах, дети будут жить у отца, — заявил представитель опеки, встречи с которым Света добивалась чуть ли не боем. Увидев её яростный ответный взгляд, мужчина тут же грозно добавил: — Не усугубляйте ситуацию, гражданка Сидорова. Своими истериками вы ничего не добьётесь.
Свету как в ледяную воду с головой окунули. Отдать её детей этому предателю — да о чём они думают? Костя бросил их, при разводе грозился отсудить детей, до сих пор в отместку мухлюет с алиментами — а опека буквально встаёт на его сторону!
Предыдущая часть
— Я их мать, — заявила Света, еле сдержавшись от того, чтобы стукнуть по столу кулаком. — Вы не имеете права забирать у меня детей и отдавать их кому попало…
— Вообще-то, имеем, — строго перебил её работник. — И не кому попало, а их родному отцу, который может и должен в таких ситуациях о них заботиться. Это буква закона.
Света было принялась расписывать, что если бы Костя любил своих детей, он бы помогал им финансово как и подобает настоящему папе, а не взваливал всё на её хрупкие плечи. Но представитель опеки и слушать Свету не хотел:
— У него есть условия для содержания детей, а у вас — съёмная квартира, в которой они постоянно подвергаются опасности из-за ваших долгов. Ещё раз повторяю: разберитесь в своих проблемах! И тогда, возможно, мы поменяем решение.
«Возможно». Это слово эхом отзывалось в голове Светы, пока она шла по коридору казённого учреждения. Ей хотелось выть от горя и безумия, которые свалились на неё за последние дни. Она поверить не могла, что сейчас снова вернётся в абсолютно пустую квартиру, где будет пытаться дозвониться Косте и решить с ним всё по-мирному.
Но по-мирному бывший муж явно не хотел. Каждый телефонный звонок он отчитывал Свету за то, что она обросла долгами до такой степени, что допустила набег коллекторов не уследила за испуганной Иришкой. В последний звонок он дал трубку детям всего на две минуты, чтобы Света могла поговорить с ними и узнать, как дела. А потом просто отключился и не реагировал на телефон.
Сердце Светы разрывалось на части. Мысли о том, что делать и как всё исправить, прерывали лишь навязчивые смс-сообщения с требованием погасить долги, которые приходили ей на телефон от банков. Всё это казалось огромным круговоротом ужаса, из которого не было выхода. Утерев слёзы, Света полезла в свою потрёпанную сумку и выудила обрывок объявления, которое в беспамятстве сорвала на остановке.
Недалеко от их жилого квартала располагался частный сектор с богатыми домами из красного кирпича, которые скрывались за пышными старыми ивами и высокими заборами. В один из этих особняков требовался домашний повар с проживанием — и судя по объявлению, хозяева оплатой обижать не собирались. Света врезалась взглядом в этот потрёпанный обрывок бумаги, словно он был её последним шансом на возвращение детей. Если бы она смогла устроиться на подобную работу, она бы решила сразу несколько своих проблем: смена жилья — подальше от коллекторов, и расчёт по долгам.
А ещё, Света действительно здорово умела готовить — ведь у Кости были совершенно дикие замашки по еде. Будучи предпринимателем, работать он Свете запрещал и заставлял хранить домашний очаг — поэтому за их семейную жизнь она успела набить руку на его вкусовых предпочтениях.
Поэтому Света не задумываясь набрала телефон и записалась на собеседование. Любезная женщина в трубке пригласила её на встречу уже на следующий день.
* * *
— Может, вы… работали в кафе? — за широким белоснежным столом напротив неё сидела светловолосая пожилая дама в чёрном костюме и с тугим пучком на голове. При встрече она представилась управляющей Александрой. — Ну хоть в каком-нибудь? Нет?…
Она явно не была впечатлена Светиным резюме и постоянно вздёргивала брови, когда та мотала головой.
— Я подрабатывала официанткой в семнадцать лет, — пробормотала Света, которая чувствовала себя не в своей тарелке. — Недолго… Три месяца, пока были каникулы в школе.
— Извините, Светлана, но этого недостаточно, — сдержанно ответила Александра и отложила её резюме в сторону. — Мы ищем человека с опытом, который умеет не только хорошо готовить, но и также делать это быстро и профессионально. Который хотя бы мало-мальски разбирается в сервировке, знает разные кухни. Виктор Львович, наш хозяин, часто устроивает обеды…
— Я… Я правда быстро готовлю! — Света едва себя сдержала, чтобы не сказать про опыт готовки двум детям — чтобы избежать неудобных вопросов. — Пожалуйста, прошу, дайте мне хотя бы испытательный срок. Я докажу вам, что способна!
— Увы, — Александра пожала плечами и грустно опустила глаза вниз. — У нас нет возможности тестировать новичков, нам нужен профессион…
Управляющая не успела договорить — двери в столовую открылись, и они со Светой обе синхронно обернулись. В помещение зашёл высокий и статный мужчина лет шестидесяти, с уложенной бородой с проседью и в аккуратном льняном пиджаке. Его лицо было и без того лучезарным, а встретившись взглядом со Светой, улыбка мужчины тут же стала шире:
— Александра! Неужто наконец-то порадуете новым поваром? Ужин уже через четыре дня, а мы всё никак не определились с меню…
Управляющая виновато улыбнулась:
— Нет-нет, Виктор Львович, это не…
Но хозяин особняка уже протянул руку Светлане и галантно представился. Александра покраснела и тут же вскочила со своего места:
— При всём уважении, мы ещё не наняли человека на кухню. Не нашли того, кто бы соответствовал всем необходимым параметрам…
— О, Александра. Ну бросьте, — устало отмахнулся Виктор Львович. — Мы ищем уже полтора месяца, а никто так и не может обсудить со мной меню. Предлагаю прекратить поиски, мне не нужен элитный французский шеф, мне нужен обычный домашний повар!
— Но как же?..
— А вот так. Вас как зовут, милая леди?
Светлана смущённо улыбнулась и назвала своё имя хозяину особняка.
— Сможете приготовить мне… ммм… ризотто? Или луковый суп?
— Конечно! — с воодушевлением ответила Света, вспоминая, какие сложные блюда каждый вечер требовал у неё Костя. — Могу приготовить их вам прямо сейчас!
— В таком случае, работа ваша, — тут же заключил Виктор Львович. — Александра выделит вам уютную комнатку на третьем этаже и можете приступать уже завтра. До встречи!
Светлана улыбнулась хозяину, не в силах поверить собственному счастью и... везению.
Продолжение...