Продолжаем рассматривать виды воровства и способы борьбы с ними. Использование бонусной программы также дает возможность немного «заработать»
Как работает?
- При скидках официанты могут отменять пречеки, назначать скидку и забирать себе разницу.
- Бонусы могут копить на фейковую карту и потом забирать наличными деньги себе. т.е. Гость оплатил сумму заказа полностью, а официант оплатил частично бонусами.
- Отрезка нижней суммы на пречеке после скидки. В чеке есть сумма заказа, скидка и итоговая сумма. Сотрудник может отрезать нижнюю часть чека, а разницу забрать себе.
Как бороться?
Учет и диджитализация
- Никаких «ручных» скидок. Нет карты (номера телефона) — нет скидки
- Все бонусные карты должны быть привязаны к номеру телефона.
- Поощрять использование банковских карт гостями. Использование наличных дают больше возможностей хищений.
- Лучше всего делать скидки/бонусы при использовании мобильного приложения. Не обязательно заказывать разработку мобильного приложения, мобильное приложение можно арендовать.
Настройка софта и уведомлений
- Запретить в программе использовании одной и той же бонусной карты более чем (1-3 раза в день, зависит от формата заведения) Таким образом мы исключаем возможность накопления бонусов официантами.
- Настроить отчет по самым частым пользователям скидок/бонусов и регулярно его просматривать.
- Сумма счета крупно, после скидки.
- Смотреть отчеты по всем чекам выше среднего.
Внезапный оперативный контроль
- Взять несколько папок со счетами и проверить пречеки
- Делать несколько звонков в день владельцам бонусных карт.
- Пользоваться отчетами в iiko. В отчете «Кассовые смены» будет отдельный столбик с проблемными операциями. Вы можете просмотреть «журнал событий», в нем вы сможете видеть отмену пречеков, каждую такую отмену и удаление позиций необходимо разбирать. Сократить время на выявление причин отмены и удаления — научить сотрудников писать комментарии при проведении этих операций.