Найти тему

"Макбет", или Настоящий триллер

Вы никогда не пытались представить себе, что видели зрители времен Шекспира, смотря спектакли по его пьесам? Пожалуй, для них кое-какие трагедии и хроники великого драматурга были как нынешние фильмы ужасов. Ведь в "Гамлете" и "Ричарде III" герои встречаются с призраком, в "Макбете" - тоже, да еще им пророчествуют три ведьмы.

Этим же вопросом я задавалась на спектакле "Макбет" театра "У моста". В антракте, купив программку, я убедилась, что режиссер С. Федотов был того же мнения. Ибо там было написано: триллер". Я полностью с этим согласна: история про зависть, убийства месть, щедро приправленная мистикой, является одной из самых страшных пьес Шекспира. И это сочетания красоты и жути отлично передано в спектакле.

-2

Театр "У моста" поставил "Макбета" очень традиционно. Видит бог, я не имею ничего против постмодернизма, "Кариолан" Файнса, "Ромео+Джульетта" Лурмана или, если обратиться к театру, "На дне" Грымова мне очень нравятся. Но классические постановки - это тоже прекрасно. Понятно, что это не театр времен Шекспира. Тогда и манера игры была иная, и женщин играли мальчики, и костюмы были другие. Но этот спектакль поставлен по системе Станиславского. Хотите узнать на практике, что это такое, приходите в театр.

-3

С. Федотов блестяще справился со сложной задачей: показал практически чисто мужской мир, мир стали, железа и доспехов. Мир воинов. XI столетие - суровое время, но нашим современникам удалось перевоплотиться в героев тех времен, не впав в иную крайность, не показав "неумытое Средневековье". То есть, здесь очень хорошо соблюден баланс. С одной стороны, актеры и их костюмы настолько достоверно выглядят, что зрители воочию увидели двор короля Дункана и битвы с норвежцами и англичанами (О, какие там сцены боя!!!). С другой герои не похожи на немытых бомжей (чем нередко грешат современные исторические фильмы), короли обладают царственной осанкой, принц хорош собой, воины доблестны и красиво одеты.

-4

Удивительно, но сцены боя или прославления королей кажутся зрителю массовыми. Хотя в спектакле занято десяток актеров-мужчин. Вот реально одиннадцать человек создают впечатление густо населенного дворца. Еще один интересный прием - замедленные движения актеров на заднем плане. Ближе к зрителям стоит Макбет с собеседником, в глубине сцены идет королевский пир, гости общаются, поднимают заздравные кубки, но все это как при замедленной съемке. То есть, с одной стороны жизнь продолжается, с другой сейчас этот пир не важен, внимание сосредоточено на другом.

-5

Главные роли сыграли Владимир Ильин (Макбет) (кстати, он выходил на сцену и как король Дункан, интересно было бы посмотреть на это) и Анастасия Перова (великолепная актриса и очень красивая дама). Также хочу отметить Дмитрия Мурзаева в роли Малькольма. Почему? Этих трех актеров можно увидеть в другом спектакле театра "У моста". Если вы смотрели "Палачи", то, как и я отметили, что гордый Макбет и его величавая жена, а также храбрый молодой принц совсем не похожи на героев пьесы Макдонаха. Манеры, интонации, даже внешность (у Мурзаева) разительно изменились. Вот что значит профессионализм!

-6

Резюме: спектакль прекрасен. Если вам надо показать подрастающему поколению что такое Шекспир или, напротив, вывести в театр старшее поколение, смело покупайте билеты. Ну, и сами удовольствие получите.

-7

В ролях:

Макбет - В. Ильин

Банко - И. Бабошин

Леди Макбет - А. Перова

Макдуф - Д. Иванов

Росс - А. Улановский

Дункан - А. Шаманов

Малькольм - Д. Мурзаев

Ведьмы - Е. Пономарева, А. Леднева, А. Войтенко

Фотографии из ВК театра.

Сайты театра:

http://teatr-umosta.ru/

https://vk.com/teatrumosta

https://www.youtube.com/channel/UCs-jwj0ZoGpJh2jr5BCyETA

За приглашение спасибо: театру "У моста", Сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю и Наталье Памсик.