Найти тему
Рок на БиС

При дворе Малинового Короля. Музыканты King Crimson. Майкл Джайлз. Часть 6. Удачное возвращение и окончание карьеры

В прошлый раз мы остановились на том, что после работы над так в итоге и неизданным сразу после записи сольником в творчестве Майкла Джайлза образовалась изрядная пауза, прерываемая лишь редкими гостевыми появлениями на записях старых знакомых. В 90-е тенденция продолжилась

Источник фото jazzmusicarchives.com
Источник фото jazzmusicarchives.com

В 1993-ем на диске Брайана Ферри "Taxi" Майкл, как всегда точно и деликатно, отстучал партию ударных в заглавной песне.

Далее уже в 1995-ом выходит диск трио в составе Майкл Джайлз / Джейми Мьюир (ещё один бывший участник Кинг Кримзон) / Дэвид Каннингэм (Michael Giles / Jamie Muir / David Cunningham). Пластинка называется "Ghost Dance" и является саундтреком к фильму "Танец призраков" режиссера Кена Макмаллена, вышедшему на экраны в 1983 году. К весьма своеобразному авангардному фильму, исследующему теорию гласящую, что призраки являются памятью о чем-то, чего никогда не было. Это, разумеется, очень интересно и оригинально, но в подробности мы вдаваться не будем, ибо кино - не наша тема.

Ghost Dance (1995) - David Cunningham скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Вернемся к музыке. Джайлз и Мюир отвечают, в основном, за барабаны и всяческую перкуссию. Джайлз - ещё за рожки и клавишные. Дэвид Каннингем - за... перкуссию, гитары и лупы. Т.е. даже из перечисленного набора инструментов становится понятно, что вряд ли мы услышим что-то, что привлечет внимание широкой публики и попадет в хит-парады.

И здесь стоит сказать несколько слов о композиторе и продюсере Дэвиде Каннингеме. Для этого обратимся к сайту discogs: "Специализируясь на студийных процессах, лупах и обработках, Каннингем работал в широком диапазоне - от поп-музыки до галерейных инсталляций, включая работы для телевидения, кино, современного танца и ряд коллабораций с художниками визуального искусства".

Добавлю, что Каннингем таки в чарты попадал. С нью-вейв/пост-панк группой The Flying Lizards, чей диск одноименный диск достиг 37-го места в Австралии и 60-го в Англии, а хит "Money", кавер (нет, не на группу Pink Floyd) на ритм-энд-блюзовую вещицу "Money (That's What I Want)" авторства Берри Горди и Джени Брэдфорд

Ютуб-канал TheFlyingLizardsVEVO

Своеобразное прочтение.

Ещё более своеобразным вышло и совместное творение Каннингема, Джайлза и Мьюира. Пятьдесят пять минут странной, эксцентричной, немелодичной музыки, которую смело можно рекомендовать только самым упертым поклонникам авангардных экспериментов.

Замечу ещё одну деталь. Фильм вышел в 1983-ем. Стало быть и звуковая дорожка к нему писалась где-то в это же время. А свет как отдельное произведение она увидела лишь двенадцать лет спустя на лейбле Piano, основанном Дэвидом Каннингемом. Но, по крайней мере, фамилия Джайлза снова прозвучала в музыкальном мире.

В том же 1995-ом появилась ещё одна пластинка с его участием записанная изрядное количество лет назад. Джон Джи Перри (John G. Perry), засветившийся в ряде известных проговых коллективов (в т.ч Caravan, Aviator, Curved Air), оказывается вслед за выходом уже рассмотренной здесь в одном из предыдущих выпусков "джайлзиады" пластинки "Sunset Wading"

полностью подготовил ещё один релиз всё в той же тёплой компании музыкантов Penguin Cafe Orchestra и итальянской джаз-роковой группы Nova. И, понятное дело, Руперта Хайна и Майкла Джайлза.

Seabird (1995) - John G. Perry скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Пластинка, записанная в 1977-ом, получилась вновь с изрядным кентерберийским "душком", чуть менее эмбиентно-нью-эйджевая, чем первая, но более джазово-фанковая. Впрочем, что так, что этак, для конца 70-х она всё равно выглядела не модно и, соответственно, коммерчески бесперспективно. Вот и "легла на полку" до середины 90-х.

В конце 90-х Джайлз наконец-то принял участие в актуальной записи. Старый товарищ Ян МакДональд разразился сольником "Driver's Eyes" (1999) и пригласил Майкла принять участие. Об этой пластинке я писал в своё время вот здесь:

А наступление нового века было ознаменовано ещё парочкой "отложенных" релизов.

Одного совсем "древнего". В 2001 году под вывеской "The Brondesbury Tapes (1968)" были изданы изданы домашние демо-записи трио Giles, Giles & Fripp с участием того же МакДональда и первой вокалистки Fairport Convention Джуди Дайбл (Judy Dyble).

И одного "посвежее". В 2002-ом свет увидел тот самый сольник "Progress" 1978-го года, о котором рассказывалось в прошлый раз

Было ли это как-то связано с организацией зятем Майкла Якко Якшиком (Jakko Jakszyk) проекта под названием 21st Century Schizoid Band, в котором приняли участие некоторые из бывших участников King Crimson, в том числе и сам Джайлз? Очевидно, что ответ положительный. Тем паче, что в ряде источников Майкл назван со-организатором сей звёздной сборной, а основу её репертуара составляли композиции первых четырех альбомов Кинг Кримзон и сольных работ музыкантов.

Майкл Джайлз принял участие в записи двух из четырех выпущенных 21st Century Schizoid Band дисков "Official Bootleg Volume One" (2002) и "Live in Japan – Official Bootleg Volume Two" (2003). Кроме того, было выпущено видео японских концертов, демонстрирующее прекрасную форму Джайлза. Казалось, что не было этих тридцати с лишним лет блужданий по самым разным, пусть иногда и ярким, но чужим проектам. Впрочем, Джайлз, никогда длительных гастролей не любивший и никогда в них за всю карьеру не участвовавший, очень быстро уступил место за ударной установкой Иэну Уоллесу (Ian Wallace), своему преемнику в King Crimson.

Последним на сегодня и, похоже, что последним во всей карьере Майкла Джайлза проектом стало экспериментальное трио Michael Giles MAD BAND. Вместе с Эдрианом Чиверсом (Adrian Chivers), британским музыкантом, композитором и продюсером, наиболее известным своим сотрудничеством с лейблом Realworld Питера Гэбриэла и Международным фестивалем мировой музыки, искусств и танца (WOMAD), а также школьным товарищем Чиверса гитаристом Даниэлем Пенни (Daniel Pennie) Джайлз выдает мозголомный авант-прог в духе свободной импровизации. И сам же его продюсирует.

The Adventures Of The Michael Giles Mad Band (2009) - Michael Giles Mad Band скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

На обложке самиздатовского CD "The Adventures Of The Michael Giles MAD BAND" (2009) напечатаны такие строки: "Музыка Mad Band создается в конкретный момент без предварительного сочинения, аранжировок, репетиций или больших ожиданий. Единственная идея состоит в том, чтобы не иметь никаких идей и быть полностью спонтанным. Mad Band исследует в свободном духе вселенную звука, тишины, пространства и времени."

На втором альбоме Сумасшедшего Ансамбля "In The Monent" (2011) к трио присоединяется ещё один бывший "кримзоновец", клавишник Кит Типпетт (Keith Tippett), а на концертах - ещё один старинный знакомый Джеффри Ричардсон (Geoffrey Richardson), и получившаяся музыкальная картина становится временами похожей на фри-джаз. Что не отменяет её лютой экспериментальности.

Ютуб-канал Ebenezer Scrooge

На этом рассказ о творческом пути выдающегося мастера ударных инструментов можно было бы и закончить, тем более, что и Википедия годы активности Джайлза ограничивает 2011-ым, и Allmusic говорит нам о том же. Но... в 2020-ом году под вывеской Noise In Your Eye выходит альбом дуэта Чиверс-Пенни при участии значительного числа сессионных музыкантов. Удивительно качественная и атмосферная работа, органично сочетающая элементы прог-рока, эмбиента и джаз/фьюжна. Майкл Джайлз отвечает за барабаны в пяти композициях диска, а ещё в одной за вокал. Что сказать? Заключительный выход маэстро на бис "не вышел комом". Получилась прекрасная и логичная точка в конце увлекательного повествования

Ютуб-канал leedle

Сейчас Майклу Джайлзу уже 81 год, и вряд ли мы увидим его имя в числе действующих музыкантов. Но здоровья и долгих лет пожелаем. А там уж как Бог даст.

Автор заметки - БиС.

Предыдущие материалы по теме:

Майкл Джайлз. При дворе Малинового Короля. Музыканты группы King Crimson

.

.