Лариса Сергеевна замолчала и продолжила нарезать овощи. Она и не думала, что Евгения решит на свадьбу всё готовить сама. Почему-то ей и в голову такое не пришло. Она думала, что они, как и все нормальные люди сейчас, закажут еду из ресторана и наймут официантов.
Это же вполне обычная практика. На свадьбе надо отдыхать и веселиться, а не только приносить и уносить тарелки. Женщина обвела взглядом скромную кухню. Хотя что она, собственно, хотела? Родители её будущего зятя жили скромно.
Лариса Сергеевна вздохнула. И почему она раньше не подумала о таких простых вещах, надо было нанять кого-то, проконтролировать Евгению. Хотя она в городе, дочь тут в посёлке. Они были на большом расстоянии друг от друга. А вот чем здесь занимался Борис? Неужели только спал и ел? Ещё бизнес какой-то придумал… Сомневалась она что у её мужа может получиться что-то подобное.
Женщина сама не заметила, как громко и недовольно фыркнула.
- Лариса, ты чем-то недовольна? – сразу заметила Любовь Ивановна, - понимаю у нас тут нет крабов с мидиями, но еда вся будет очень вкусная, домашняя.
- Да, я ничего говорю, Люба, просто как-то не ожидала подобного?
- Чего подобного?
- Что вы всю свадьбу решили провести сами. Родители жениха и невесты должны сидеть рядом с молодыми и наслаждаться праздником.
- Мы так привыкли жить, уж извини. К тому же еда из столовой не вкусная, мясо сухое, салаты не такие свежие, продукты обветренные. А порции из ресторана ты видела? Там же есть совсем нечего.
Лариса Сергеевна нахмурилась, чуть отвлеклась и отрезала себе острым ножом длинный ноготь, поранив при этом палец. Полилась кровь.
- Да, что же это такое, - скривилась она и бросила нож.
- Мам, ты чего? Порезалась? Сильно? – спросила Евгения, встрепенувшись.
Лариса Сергеевна взяла салфетку со стола и начала вытирать всё выступающую кровь. Палец сильно саднило.
- Мало того, что маникюр безнадёжно испорчен, ещё и палец поранила, - недовольно проговорила она.
- Что это ты Лариса неловкая такая. Дома не готовишь, что ли совсем? - не выдержала Любовь Ивановна.
- Готовлю, просто ногти себе в этот раз чуть длиннее сделала, чтоб красивее было.
Любовь Ивановна поднялась из-за стола и достала из навесного шкафа небольшой бутылёк.
- Иди в ванну, промой и обработай перекисью, - посоветовала женщина.
Лариса Сергеевна взяла бутылёк и скрылась в ванной.
Возникло неловкое молчание. Евгения растерянно посмотрела на будущую свекровь и Ларису Васильевну. Девушка нервничала и была сейчас напряжена до предела. Возможно, мама была права с заказом блюд, но Любовь Ивановна сама предложила заняться приготовлением еды, а она согласилась.
- Пойду, посмотрю, что там у мамы с пальцем, - сказала Женя.
- Не нужно, я сама, - ответила Люба, - к тому же это всего лишь порез, ничего страшного.
В ванной Лариса Сергеевна промыла палец. Порез был глубоким. Очень острым ножом, она под наклоном срезала немного подушечки указательного пальца, сам ноготь с одной стороны был отрезан почти полностью, а с другой, был острым и некрасивым. Нужно было срочно хотя бы подпилить его.
Женщина полила на палец перекись водорода и взяв ватный диск, прижала его к пальцу. Было больно и обидно. Лариса Сергеевна чуть не плача, подняла руку и посмотрела на ногти, её аккуратный маникюр теперь уже не смотрелся так хорошо, как раньше. Миндалевидные ногти с красивым градиентом от молочного в стальной цвет, они идеально подходили под её новенькое платье.
Лариса Сергеевна посмотрела на себя в зеркала и глубоко вздохнула, стараясь успокоиться. Вся эта свадьба с самого начала ей не нравилась. Так что она теперь хотела?
В ванну постучав, вошла Любовь Ивановна.
- Ну что, сильно порезалась? – спросила она участливо.
- Да, - отмахнулась женщина, - до свадьбы заживёт.
- Не успеет скорее всего, - ответила женщина, улыбнувшись.
Лариса Сергеевна обратила внимание на короткие ногти Любовь Ивановны, на чуть проступившую седину. Похоже её сватья не особо беспокоилась о своём внешнем виде.
- Люба, а ты чего на маникюр не сходила?
- Зачем? Я в огороде всё время и на кухне, курицы у меня, рыба эта постоянно. Маникюра мне не хватит и на день. Так что зачем деньги тратить?
- Ну возможно, ты и права, но ведь свадьба завтра. Мы с тобой после Женечки должны быть самыми красивыми.
- Да, разве в красоте счастье, главное, чтоб дети были довольны. Евгения и так твоя как-то поникла, ты поосторожнее со словами, Лариса. Сама ведь понимаешь, что ничего не сделала для торжества.
Ларисе Сергеевне не понравились слова сватьи, но если подумать она была права. Женщина подняла ватный диск и посмотрела на рану. Кровь до сих пор сочилась.
- Как бы я сделала, если меня тут не было? - ответила она.
- Вот именно. Почему тебя тут не было?
- В смысле? У меня работа, да и живу я далеко от посёлка.
- Надо было взять отпуск или без содержания. Пожила бы вместе с Женей, а там и блюда из ресторана могла бы заказать и официантов. Да всё сделать так, как, по-твоему, нормально. Ну, конечно, если бы Женя с Сашей были бы согласны. А сейчас просто постарайся не испортить детям праздник. Тем более всё равно что-то менять уже времени нет, - как можно спокойнее проговорила Любовь Ивановна, хотя ей хотелось много чего сказать своей сватье.
- Я? Испортить? – возразила она, округлив глаза.
- Тебе напомнить новый год и наше знакомство?
В голове у Ларисы Сергеевны сразу всплыла картинка, как её Евгения падает и содрогнулась. Нет, такого допустить точно нельзя. Пусть ей что-то не нравится, но Люба права, это свадьба их детей. Они должны вспоминать его с радостными чувствами, а не с содроганием. Раз всё равно ничего изменить не удалось.
- Там мы обе постарались, - напомнила Лариса Сергеевна.
- Вот я и молчу, стараюсь лишнего слова не говорить, чтоб не расстраивать Евгению. Она и так волнуется. Даже с тобой сейчас пришла поговорить наедине.
- Ладно, - ответила Лариса, - я тоже буду стараться. Но всё-таки об официанте надо подумать. Возможно, согласится кто-то.
- Подумай, мы не против, но только сама, а то мне сейчас как-то не до этого.
Две женщины вышли из ванны. Евгения с Ларисой Васильевной всё также сидели и резали овощи.
- Мам, ну что там?
- Всё хорошо, это просто порез.
Любовь Ивановна достала из коробки бактерицидный пластырь, взяла Ларисину руку и подняла ватный диск. Кровь сочиться перестала. Тогда женщина аккуратно заклеила рану.
- Я теперь не могу резать, но хотя если перчатки надеть…Есть перчатки, Люб?
- Лариса, там в спальне шары, для украшения шатра, а ещё надо отнести несколько готовых салатов в холодильник Жени. В общем раз ты пока выпала из рядов нарезальщиц салатов, будешь носильщицей.
Евгения посмотрела на маму. Лариса Сергеевна пожала плечами.
- Хорошо, - согласилась она.
Лариса Сергеевна развернулась и прошла в спальню. На полу лежало довольно много воздушных шаров. Она связала их по несколько штук вместе. Пожалуй, за два раза она их вполне сможет унести. Женщина взяла половину и вышла из комнаты.
- Женечка, а ты шары куда хотела? – спросила она.
- Надо шатёр украсить, - пояснила она.
- Ладно, всё унесу и подумаю, как лучше это сделать.
Лариса Сергеевна вышла на улицу и направилась к дочери домой. Воздушных шаров она взяла много, нести было не удобно. Но и бегать из-за них несколько раз не хотелось.
- Могли бы шары надувать сразу у Жени, тогда не нужно было бы их носить, - буркнула она себе под нос.
Подул резкий ветер, часть шаров выбило у неё из рук. И они полетели по улице. Лариса Сергеевна побежала было вперёд, но тут шары поймала какая-то девушка. Она подошла ближе к Ларисе и протянула их.
- Спасибо, - ответила Лариса Сергеевна.
Девушке было лет двадцать с небольшим. Она была худощава и миловидна. Её светло - русые волосы были собраны в хвост. Сама же она была в широкой футболке и удобных велосипедках. Девушка улыбнулась.
- Помочь вам, - предложила она.
Лариса Сергеевна сначала хотела отказаться, но потом у неё в голове, как будто что-то щёлкнуло. К тому же девушка выглядела располагающе.
- Да, помочь, - ответила женщина, - а что вы завтра делаете?
- Я ничего, завтра у меня выходной, - опешила девушка.
- А вы кем работаете?
- На почте, - пояснила девушка.
- Девушка, как вас зовут? – не отставала Лариса Сергеевна.
- Лиза, - ответила девушка.
- В общем, Лиза, у меня к тебе предложение. Завтра у моей дочери свадьба, не хочешь ли ты подработать, за очень хорошие деньги, - сразу перешла к делу Лариса Сергеевна.
- За очень хорошие? – эхом повторила девушка, - а свадьба будет в шатре? - сразу догадалась она.
- Да, - ответила она.
- О какой сумме идёт речь? – чуть подумав, ответила она.
Лариса Сергеевна тоже задумалась, а потом проговорила сумму.
- Что нужно делать?
- Накрывать на стол, приносить еду, мыть посуду, в общем ухаживать за гостями.
- Это с утра до поздней ночи придётся трудиться, - сделала вывод девушка.
- Да, конечно, но и деньги я предлагаю не малые и это за один день.
- Я согласна, - ответила девушка, - могу вам уже сегодня начать помогать, всё равно я уже совершенно свободна, ну конечно, за небольшую плату, - добавила она чуть тише.
- Пойдём тогда, я тебе всё покажу, а там решим, нужна мне сегодня помощь или нет. А завтра с утра придёшь на столы накрывать.
- Договорились, а вас как зовут?
- Меня Лариса Сергеевна, молодожёнов Александр с Евгенией. В общем познакомлю тебя со всеми сейчас, а ещё телефон свой оставь на всякий случай.
- Да я и так, наверно, всех знаю, - отмахнулась девушка, - если не лично, то косвенно точно.
Лиза без слов взяла часть воздушных шаров у Ларисы Сергеевны, и они направились к дому Евгении. У женщины сразу приподнялось настроение, несмотря на её порез и испорченный маникюр. Ну хоть что-то, подумала она. Теперь по крайней мере ей не надо будет бегать с этими ненавистными тарелками.
Они дошли до дома и занесли внутрь воздушные шары. Лариса Сергеевна прошла к холодильнику и освободила две полки, приготовив их для готовой еды.
Лиза с любопытством осмотрела дом. Кухня тут была небольшая, но она как-нибудь завтра справится. В том чтобы подавать готовую еду и убирать тарелки, особых знаний не надо было. А при её маленькой заработной плате, подработать она была всегда готова.
Они вышли из дома и направились вместе к шатру.
Внутри уже стояли столы, стулья и несколько лавок. А Александр, Борис и Максим клали деревянный настил до двора Евгении и уличного туалета. Всё, как и говорила Женя. Вроде бы получалось неплохо: насыщенная зелень, белоснежный шатёр, хорошая погода, вкусная еда, ведущая, фотограф, а теперь и официантка. Возможно, в итоге всё получиться ещё лучше, чем в городском ресторане, вдруг подумала Лариса.
- Здравствуйте, Лариса Сергеевна, - проговорил Саша, увидев будущую тещу, - с приездом вас.
- Привет, Саша, вот познакомьтесь, - проговорила Лариса, указав на Лизу, - это Лиза, она будет помощницей на свадьбе.
Максим Алексеевич поднялся и внимательно посмотрел на девушку, вспоминая, где он её видел.
- Лиза…Лиза, - проговорил он, - ты Михайлова что ли?
Девушка улыбнулась и кивнула.
- И когда ты успела так вырасти? Ещё недавно совсем маленькой была.
Лиза пожала плечами.
- Ну, ладно, пойдём мы, - проговорила Лариса Сергеевна, пройдясь внутри, - Саша, надо ещё цветами украсить шатёр.
Женщине так хотелось сказать ещё пару ласковых слов мужу, но она сдержалась и промолчала. Если они ещё больше разругаются сейчас, от этого никому не будет лучше.
- Украсим, мальчики за ромашками ушли, а ещё у мамы клумбу ополовиним.
- Саша, это конечно, всё хорошо, а букет невесты, тоже с клумбы будет? – поинтересовалась она.
- Нет, букет невесты нам должны привезти прямо к ЗАГСу.
- Хорошо… хорошо, - ответила женщина, - пойдём, Лиз.
Александр посмотрел вслед своей будущей тёще и дальше принялся за работу. Он сегодня ещё не видел Женю, как она интересно? Всё ли у неё в порядке. Он ещё так и не сказал ей про свадебное путешествие. Наверно, сегодня самое время для этого.
Максим Алексеевич подошёл к сыну.
- А не затопить ли нам баню, - предложил он, - а то жарко. Ты, как насчёт баньки, Боря? - добавил он, обернувшись к свату.
- Я всегда за, да и перед свадьбой нам с Женей всё равно надо где-то помыться.
- Тогда затоплю чуть позже.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь