Прочитав несколько первых комментариев ко вчерашней моей статье об учителях, я ещё вчера знала, что непременно продолжу эту тему.
Комментировали разные люди - и коллеги-учителя, и родители, и бывшие ученики. Тепло этих строк ощущалось почти физически.
Но прилетели те, кого называют хейтерами! И понеслось..
Что мы за люди такие, а?
По любому хоть сколько-нибудь значимому поводу делятся люди на два лагеря и начинают ожесточённо убеждать своих оппонентов, что оппоненты - сборище человеческих пороков. Да-да, именно пороков!
Как иначе назвать то, что пришло в голову одному комментатору, отправленному мной туда, где ему самое место: "В учителя во все времена шли троечники, не способные на большее , стремящиеся показать свою власть. Жадные алчные, малообразованные клуши, кричащие о призвании, плюющие на учеников и заглядывающие в родительский карман."?
Отзовитесь, коллеги, кто из нас на "тройки" учился в школе, а потом - в институте или университете? Какая такая особенная власть есть у учителя? И особенно сегодня, когда любой наглец-пятиклассник будет демонстративно хамить учителю, и учитель же будет виноват, ибо не нашёл подхода к юной, неокрепшей ещё душе ребёночка.
Кто из нас - малообразованный? Бесконечные аттестации, курсы, сдача на категорию, подтверждение категории, исследовательские работы, олимпиады. Продолжать? Я ещё не упомянула компьютерные технологии...
А о призвании мы не кричим. Мы о нём говорим словами другой читательницы: "Работаю в деревенской школе - поселок маленький, родители бедные. На 8 марта дай Бог коробочку конфет купят вскладчину, а если еще веточка хризантемы - так это уже роскошь.".
О сельских учителях вообще стоя нужно говорить. Почему родители сельских учеников бедные? Потому, что нет на селе работы. А за ту, на которой они почти круглосуточно пашут дома, денег не платят...
Я не буду петь дифирамбы учительской профессии. Я - за объективность. Случаются, конечно, и антипримеры. Знала одну, к сожалению, коллегу, которая красным фломастером нарисовала на лбу первоклашке цифру "2". Из школы её попросили. А через год взяли обратно - некому работать было.
Вот бы заплясали от радости хейтеры. Вот бы настрочили ещё какой гадости: "бесталанные крохоборы, самоутверждающиеся за счет учеников, необразованные маразматички долбящие до пенсии одно и тоже"
Это тоже - про нас.
Мне это навеяло одно давнее воспоминание. Перед самым развалом Союза я была на курсах повышения квалификации в тогда ещё Ленинграде. Целых два месяца. Институт располагался на территории Александро-Невской лавры. Гостиница - на Расстанной. Далековато...Но я, если и опаздывала, так не из-за дальней дороги, а потому что на пути к институту была Свято-Троицкая церковь. И я, абсолютно далёкая от святынь, каждое утро туда заходила. И вели службу четыре священника. Трое - благообразные, величественного вида, голоса басовитые. А четвёртый - худенький, вертлявый, с жиденькой бородёнкой и детским каким-то голоском. Всё по сторонам озирался и пел не в такт.
На занятии в тот день шла речь о личностных качествах современного педагога. И я вдруг спросила профессора Мосолова: "Как вы объясните.." и рассказала о том, что видела. И он ответил: "А это, знаете ли, издержки профессии. Есть трое. Они - профессионалы. Но рядом всегда будет четвёртый..."
Он знал, что говорил. На территории лавры была Духовная Академия. Тоже, получается, организация образования..
Но всё равно таких примеров меньше в разы, чем других, благодаря которым слышишь, читаешь о себе, если ты - учитель, что-то хорошее не только в День учителя. И будешь хранить открытки, подписанные твоими питомцами, и их нехитрые подарочки. Как, например, салфетка, подаренная учительнице мальчиком в 1972 году...
И насчёт крохоборства. Я не знаю ни одного учителя, который бы сказал ученику примерно следующее: "Принеси мне то-то и то-то, а иначе не видать тебе хорошей оценки". Зачастую такие вещи инициируют активные мамы из родительских комитетов, а неактивные вынуждены вечно сдавать деньги на вечные нужды.
Но я это знаю только по слухам и только читая об этом тут. В нашем колледже такого нет.
Ещё о чём бы сказала - не надо обожествлять профессию учителя. Он - не небожитель. Без всякого нимба. Если наделять его качествами, ему не принадлежащими, ему только хуже и сложнее будет жить от этого. Его или чаще - её будут травить в Сети за то, что выложила фото в купальнике. Её уволят за то, что кто-то видел, как она с компанией отдыхала на пикнике. А то, что это была её родня, никого не интересует. "А ещё учительница.."
Хорошую картинку я нашла для статьи. Подходящую. Но пусть я и не самая умная, а только не буду молчать, если речь зайдёт на эту тему.
И вы - не молчите. Иначе некому скоро будет учить детей. Всё меньше у учителя сил противостоять злу. Трое не выдержат и уйдут. Могут остаться одни четвёртые. А это - катастрофа для общества.