Найти тему
Я живу в Голландии

Упрямство как лучшая черта голландского характера

Кто не слышал о знаменитом голландском упрямстве! В английском языке даже поговорка есть Wooden shoes, wooden head, wouldn't listen что значит Деревянные башмаки, деревянный лоб, ничего не желают слышать. Сами голландцы об этом знают и относятся с самоиронией. Даже песню сочинили.

Звучит эта поговорка скорее пренебрежительно. Но я больше так не считаю после одной истории.

У моего друга-голландца недавно обнаружился второй корабль. То есть я о нем только слышала, но не видела ни разу. Старое судно давно стоит на приколе, покрывается опавшими листьями и пятнами ржавчины, однако тонуть не собирается, сделан на совесть. Внутри, на удивление, все в отличной сохранности. Я увидела лакированную деревянную обшивку, миниатюрную кухню, туалет. В общем, все для семейного отдыха, вытереть пыль - и в плаванье. За место в гавани, однако, нужно платить, поэтому мой друг наконец решил продать свой старый корабль. Но только сначала нужно привести его в порядок.

Сначала мы вывезли разные вещи (в основном материалы для ремонта корабля). Затем помыли его снаружи струей воды под давлением. Затем принялись за ходовую часть - вынули старый аккумулятор, выкачали дизель из бака, вынули пересохшие уплотнители. То есть в основном все это делал мой друг, я помогала как могла. Когда поставили новый аккумулятор и залили пробную дозу свежего дизеля, мотор завелся на отлично. Мы совершили небольшой заплыв вдоль причала - все работает, ура!

Дальше друг договорился с владельцем дока неподалеку. Корабль должен доплыть туда своим ходом, доковый кран вытащит его на берег и поставит на специальные козлы. Мой друг планировал сам заниматься чисткой, ремонтом и перекраской после работы и по выходным.

Так вот, в назначенный день после работы (около 7 вечера) мы приехали в гавань. Предстояло взойти на корабль и совершить приятное плаванье к доку. Друг даже не переодевался, был в обычной офисной одежде. Ничто не предвещало.

Мотор завелся без проблем, мы должны были только принести новые швартовочные тросы с его первого корабля. Когда мы вернулись, мотор молчал. Завели снова - заглох через минуту. Из выхлопной трубы валил белый дым.

Друг был, конечно, расстроен, но никаких эмоций не показал. Под мотором на дне корабля обнаружилась вода. Если она попала в двигатель или топливный насос, кораблю хана. Друг спокойно и последовательно начал разбирать корабль. Сначала выкачали воду с дна. Попробовали - не заводится. Потом начали выкачивать дизель из системы. Там действительно было полно воды. Поэтому выкачали дизель и из бака. Все это долго, грязно, в ограниченном пространстве.

Начинало темнеть. В десять часов вечера у меня совсем упало настроение. После каждого неудачного пуска мотора я думала, он сейчас все бросит и оставит на завтра. Ничего подобного! Крутил гайки как ни в чем не бывало, даже не ругался ни разу. Будьте уверены, я про голландское упрямство думала все время.

Аккумулятор неумолимо садился, шансов отплыть сегодня оставалось все меньше. Как вдруг... в 22:30 мотор заработал! Мы снова залили дизель и оперативно приготовились к отплытию. На носу корабля поставили фонарь. Почти в полной темноте друг провел корабль по каналу гавани. По гугл-картам дошли до доков. Там был разводной мост - мне пришлось спрыгнуть на берег и вручную поднимать его, в другой раз расскажу как это устроено, сейчас речь не обо мне...

В начале двеннадцатого ночи мы возвращались пешком из дока к машине. Я не выдержала и честно сказала другу, что просто восхищаюсь его терпением, настойчивостью и спокойствием.

Если мне теперь кто-то скажет, что голландцы упрямы, я отвечу, что они ничего не понимают в голландском характере.

Мое фото из дока
Мое фото из дока