Найти в Дзене
Оськин дом

Про привычки и ирисы

Два года назад, в мае, мои друзья поехали в Крым. И взяли меня с собой! Ура! Я еду в Крым! Я ведь там последний раз была в три года.
А в прошлом году в мае друзья ехали в Анапу и опять взяли меня с собой. Ура! Я еду в Анапу! Я там вообще ни разу не была.
И вот нынче, в последних числах апреля меня залихорадило. И лихорадило примерно до майской середины: мой организм, моё бессознательное решило, что пора ехать.
Я не могу сказать, что я об этом думала, я не сидела и не переживала: ой, вот хочу в путешествие. Я лишь постоянно ловила себя на мысли, что меня потряхивает. «Что это?» — спрашивала я себя и потом понимала — это я ехать куда-нибудь хочу и даже, в принципе, всё равно куда. Просто ехать по трассе, гнать вперёд. Перед внутренним взором проходили образы машин, дороги, колёс и шуршание шин по асфальту. Очень хотелось останавливаться на заправках, чтобы выпить кофе (ещё мы там бензин заливаем, но это не так важно). Смотреть как подруга ест хот-дог, купленный там же на заправке. Она любит есть в дороге хот-дог, для неё это такой же символ поездки как для меня кофе в стаканчике. Я хот-доги не люблю, я предпочитаю шаварму, но смотреть, как Аня ест свою сосисочку в булочке, было приятно и даже умиротворяюще: всё хорошо, вот дорога, вот еда, мы едем и едим.
Говорят, что привычка вырабатывается за 21 день. Врут. Правильные привычки за два раза вырабатываются.
С чего это я сегодня всё вспомнила? Потому что у меня ирисы расцвели!
А самым первым впечатлением от Анапы были именно они: великолепные лохматые цветы.

Всё случилось как-то неожиданно: ехали-ехали и вдруг стало красиво. Сразу, резко в палисадниках проносящихся за окном домов появились целые куртины ирисов. Было чувство нереальности — не может быть столько красоты сразу в нашей прозаической жизни. Я раскрыла глаза пошире и вертела головой, хотелось увидеть как можно больше, впитать это безумие. А ещё было страшно, что ирисы кончатся. Но к моему удовольствию они не кончились. В анапской округе и в самом городе все десять дней царило ирисовое настроение. И я этим наслаждалась, черпала впечатления большой ложкой.

Итак, первой моей мыслью было: «О господи, как прекрасно!» Второй: «Где лопата?» Конечно, я не могла только смотреть, я должна была накопать эту красоту и посадить в Оськином саду. Я всё время хочу чего-то копать: в Крыму тюльпаны, в Анапе ирисы. После первого порыва пришла здравая идея поискать ирисы в продаже на местном рынке. Когда мы собрались на рынок, девочки ехали туда за вкусными местными продуктами: клубникой, сыром, рыбой, я же ехала за ирисами. И всё пошло по плану. Я нашла цветочный ряд и купила три корня. Цены были от 250 рублей до пятиста. Хотелось купить сразу все сорта, что продавались, но я держала себя в руках. Делёнки были крупные, свежие. До отъезда я хранила их в отеле в ванной, у меня там был дубак, как в холодильнике, и всё прекрасно сохранилось.

В последний день перед отъездом мы снова поехали на рынок, и я захотела зайти в него с другой стороны (в первый раз мы заходили откуда-то сбоку). Мама дорогая! Перед центральным входом стояли бабушки. И они продавали ирисы. Нет, не так. Они продавали ИРИСЫ! Продавцов и сортов тут было гораздо больше, чем на самом рынке, наверное, потому что на улице не надо платить за место. Белые, чёрные, пёстрые! О боги! Крышу снесло, и я купила ещё пять корней. Тем более цена тут была гораздо более привлекательной — от 150 рублей до трехсот.
Ну куда??? Куда ты будешь их сажать? И так всё засажено. Но голос разума тонул в потоке удовольствия от обладания шикарными цветами. Хорошо, что это был последний день, а то я бы ещё купила.
Цветоносы я, конечно, обрезала. Получившийся букет мы с детьми подарили повару в нашей столовой, в благодарность за вкуснейшую кашу, которую она варила.
Поездку клубни пережили хорошо. Прибыли в ОД они такими же свежими, какими продавались. Но дальше случилась незадача: как только я приехала, оказалась в плену глашиных мочекаменных камней и угольковой челюсти. Две недели мои ирисы провалялись на земле без внимания. Потом я их всё же посадила, и все они замечательно прижились, кроме одного: его выкопали коты, и он засох, а я не заметила.
Этой весной мои касатики взошли, и их легко отличить от местных — они гораздо крупнее. Цветов в этом году ещё не будет, но это ничего. Подождём.

-4