Найти тему

Недержание кала у детей — биосоциальная проблема, о которой надо говорить!

462 прочитали
Здравствуйте, меня зовут Ромадова Ирина Алексеевна, я врач детский проктолог. 

Сегодня хочу затронуть не совсем медицинскую тему.

Здравствуйте, меня зовут Ромадова Ирина Алексеевна, я врач детский проктолог. 

Сегодня хочу затронуть не совсем медицинскую тему. Это скорее биосоциальная сфера — вопрос о недержании кала у детей, как социальной проблеме. 

Этим вопросом я занимаюсь уже длительное время. После того, как я начала вести социальные сети, мне начали писать люди со всей страны. Когда ты работаешь в одном месте, ты видишь ограниченное количество людей, а когда начинаешь работать на всю страну, картина меняется. И мне очень часто стали писать люди о том, что я вообще первый человек, который говорит о проблеме недержания. Они думали, что они какие-то уникальные, что у них всё плохо. Они не знают, куда обратиться. Уже прошли массу врачей, но всё только пожимают плечами, и никто не знает, что с энкопрезом делать. 

При этом дети с недержанием - это дети в первую очередь с проблемами адаптации. Недержания чисто анатомически, не так сильно отравляет жизнь. Оно не даёт человеку социально адаптироваться. Это дети, которые не могут завести друзей в садике, потом в школе. Дети бывают разные, и вопросы
буллинга в школе часто поднимаются. И дети, страдающие недержанием, становятся жертвами буллинга. Они замыкаются в себе, не могут вести нормальный образ жизни. Потом они вырастают и не могут найти себе работу, устроить личную жизнь. 

Я сама раньше не задумывалась над масштабом этой проблемы, лечила и лечила. Пока однажды ко мне на приём пришёл с ребёнком папа математик-статист, и с ходу посчитал мне, сколько людей с такой проблемой у нас в Санкт-Петербурге. По статистике недержанием кала страдает 1% детского населения. А сколько это в реальных цифрах? Я об этом не задумывалась. Для меня более актуальной было лечение самой проблемы, чем статистика. А он посчитал, что в Санкт-Петербурге таких детей примерно две тысячи. И в этот момент я ужаснулась. В одном только Санкт- Петербурге 2000 детей, которые не могут социально адаптироваться и которые потом вырастут, и станут взрослыми. 
Представьте, пошел парень на свидание, а у него в штанах непорядок. Соответственно, ни на какое свидание он не пойдёт. Эти дети вырастают, уходят во взрослую жизнь с невылеченным, некомпенсированным недержанием, с не подобранным образом жизни. И ведь это большая социальная проблема. Мы потом всё хватаемся за голову, откуда у нас столько социально неадаптированных людей, всех этих социопатов, которые в школах стреляют. Это же не от хорошей жизни, это реальная проблема, и в том числе на фоне недержания она тоже может быть. 
Я считаю, что проблему нужно более широко освещать, потому что родители, столкнувшись с ней, не знают куда идти и что делать. Да, каждый случай всегда индивидуален. И во многих случаях недержание может возникать на фоне не проктологической патологии, а невротической, и лечиться нужно у невролога. Но есть недержания проктологические. И если поймать момент, когда оно только начинается, а не ждать несколько лет, пока полностью утратится рефлекс, то это довольно быстро лечится. Понятно, что быстро это относительно. Нет чудо-таблетки, которую можно выпить и всё пройдёт. Но если вы столкнулись с такой проблемой и у вашего ребёнка есть недержание, не надо тянуть. Чем дольше вы ждете, тем тяжелее потом лечить и компенсировать. Ещё и эмоциональные проблемы присоединятся. На это нужно обращать внимание, само не пройдёт, в большинстве случаев не проходит. Да, есть небольшой процент детей, которые перерастают проблему энкопреза, но это не абсолютное большинство. 

Этой проблемой нужно заниматься, её нельзя пускать на самотёк. Потому что на начальном этапе можно чисто органически ликвидировать запор, наладить работу кишечника и всё проходит. А если проблема существует давно и утрачивается рефлекс опорожнения кишечника, восстанавливать таких детей очень тяжело. Это порой отнимает годы лечения, ваши финансы, постоянная работа, биосоциальная коррекция, адаптация. Чем дольше существует заболевание, тем тяжелее и дольше будет лечение и тем сложнее добиться результатов. Хотя даже такие детки при должном усердии хорошо лечатся и компенсируются. 

Зачем я вообще это всё рассказываю? 
Потому что не надо стесняться, не надо бояться об этом говорить. Об каломазанье нужно говорить, нужно искать специалистов, нужно лечить этих деток. Всё это большая работа, но многое зависит от вас. Если у вашего ребёнка возникла такая проблема, не тяните. Проблема недержания существует и не только у вас. Вы не одиноки на самом деле. Это большая социальная проблема, над которой нужно работать. 
На самом деле страшно становится от того количества людей, особенно живущих на периферии, которые мне пишут: "Неужели это действительно можно вылечить? Мы уже столько лет с этим мучаемся и не знаем, что с этим делать". Можно вылечить! И важно не тянуть время!
Записывайтесь на консультацию по ссылке:
https://doctor-irina-romadova.tilda.ws/
На консультации обсудим вашу проблему, подберем варианты решения, найдём возможности. Только не тяните. Чем дольше проблема существует, тем тяжелее её решать. И чем старше ребёнок, тем тяжелее ему социально адаптироваться. Это маленьким деткам прощаем, что он в штаны сходил. А когда это уже семнадцатилетняя девушка, а двадцатилетняя? Ей бы детей рожать, а она в туалет сходить не может. Тоже самое с парнем. Но всё решаемо. Помогите своим детям сегодня,чтобы жить счастливо завтра.

Автор статьи врач детский проктолог Ромадова Ирина Алексеевна. Все контакты тут: https://doktor-romadova.taplink.ws/