Все мы регулярно делаем покупки, заключаем договоры на оказание услуг, обращаемся в страховые компании... Каждый раз, совершая такие действия, мы становимся потребителями. Но мало кто в точности знает, какие права есть у потребителей, и как их защищать.
Какими правами обладает потребитель?
Про многие из них слышал практически любой человек. Про право на возврат некачественного товара говорить не будем – про это и так знают многие и уже много сказано.
Ниже приведем несколько не столь очевидных прав:
- Право возврата непродовольственного товара надлежащего качества, который не подошёл (по цвету, размеру, фасону и т.д.). Важно: есть перечень товаров, которые возврату не подлежат!
- Право на получение товара взамен на время ремонта товара, купленного вами.
- Право знать полные и актуальные реквизиты изготовителя и продавца товара/исполнителя услуги, а также получить полную информацию о товаре/услуге.
- Право отказа от навязанных услуг (этим очень любят «грешить» кредитные организации).
Что делать, если Ваше право, как потребителя нарушено?
Законом установлен чёткий алгоритм для защиты права потребителя.
1. Обратитесь с письменной претензией к продавцу (производителю товара/ исполнителю услуги).
2. Дождитесь ответа на претензию.
3. Если на свои требования вы получили отказ, или в течение 10 дней с даты получения претензии на неё не последовал ответ – пора готовить иск в суд.
4. Направьте иск в суд, после его рассмотрения получите решение.
В этой ситуации вам понадобится грамотный адвокат по гражданским делам, который грамотно составит иск и представит Ваши интересы в суде.
Закон почти всегда на стороне потребителя?
Потребитель считается наиболее слабой стороной, которая не подкована юридически и потому нуждается в особом внимании и защите.
По статистике, большинство решений выносится в пользу потребителей.
Интересно, что эта тенденция вызвала такое явление, как потребительский экстремизм. Да-да, именно так он и называется. К нему относятся, например такие ситуации:
- Покупатель приобрёл вещь или обувь, носил её несколько дней, а потом сдал в магазин, сказав, что якобы она не подошла по цвету или фасону.
- Мама заказала для малыша на маркетплейсе игрушку из нескольких деталей. Когда ребёнок потерял одну из деталей, мама заказывает новую, вытаскивает из неё нужную деталь, а саму игрушку сдаёт по причине некомплектности.
- Женщина приобрела в интернете крем для тела. Затем она обращается к продавцу с претензией, что описание товара на сайте – неполное. Не было указано, что крем не впитывается быстро и вообще он жирнее, чем она думала.
Даже в таких случаях зачастую потребители выигрывают в спорах.
На что можно рассчитывать в случае решения в пользу потребителя?
Вопреки распространённому мнению, с продавца (исполнителя, изготовителя) можно потребовать не только возврата денег, уплаченных за товар. Потребитель также вправе просить:
- взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от присуждённой суммы за отказ добровольно выполнить требования потребителя;
- компенсации причинённого морального вреда (нужно указать, какие именно переживания перенёс истец);
- возмещения расходов, затраченных на услуги юриста/адвоката;
- возмещения почтовых расходов (на отправку почтой претензии, иска в суд).
Важно: при подаче иска в суд истец освобождён от уплаты госпошлины.
Теперь вы знаете, на что по закону ВЫ, как потребитель имеет право и что делать, если недобросовестный продавец/изготовитель/исполнитель ущемляет вас в правах. Если вы считаете, что ваше право нарушено - не стоит бояться направлять претензию, а следует обратиться к опытному адвокату по гражданским делам в Луганске, который подготовит все необходимые документы для обращения в суд. Опытный и грамотный адвокат в Луганске поможет правильно составить иск и защитить интересы в суде.
Подписывайтесь на мой канал, здесь я буду делиться с вами советами о том, как эффективно защищать свои права в разных жизненных ситуациях.
#адвокатлуганск #адвокатлнр