Каждый новый Правитель выбирал лучшего среди Художников.
Он искал не просто художника, а настоящего мастера. Способного рисовать на бумаге, дереве и камне. Вырезать искусные поделки. Лепить. Жить искусством.
Правитель сам ездил по большим городам и глухим деревням, разыскивая лучшего. Перед ним распахивались все двери, каждый художник торопился показать свои лучшие работы.
А за его спиной все перешёптывались о том, что лучший из лучших будет создавать роскошные дворцы, высекать из мрамора статуи для храмов. Его искусство смогут увидеть все.
Лучший из Художников не знал, куда спрятать дрожь рук. Он никогда не видел Правителя вблизи, во время осмотра работ стража никого не подпускала к царственной фигуре.
Теперь Художник заметил, насколько тот стар: глубокие морщины, пальцы, скованные артритом. И всё же Правитель ловко подхватил с золотого блюда виноградину и сказал:
— Уже завтра ты приступишь к работе.
— Что именно нужно делать?
Художник был готов ко всему: дворцы, храмы... Слухи вихрем пронеслись в голове. Он уже представлял свои творения и множество людей, которые специально приехали восхититься ими.
Но Правитель сказал:
— Ты создашь мою гробницу.
Он продолжал есть виноград, пока Художник собирался с мыслями. Он никогда не строил гробниц. Зачем украшать тесные комнаты, куда убирают тела — а потом навечно запечатывают двери.
Никто не ходит смотреть на картины — надо же! — в гробницах.
Правитель только усмехнулся, видя его замешательство:
— Каждый раз одно и то же. Мой отец, и его отец, все жаловались на придворных художников.
— Но... — дар речи вернулся к нему. — Но гробницу ведь никто не увидит!
Художнику нравилось считать себя самым талантливым, самым лучшим. Он знал, что может создать великолепную гробницу, достойную великого Правителя.
Но что делать с восторженными зрителями из его мыслей? Толпами, которые жаждали увидеть его творения.
— И откуда у такого таланта такая мелочность? — Правитель поморщился, пытаясь размять пальцы. — Любой из напыщенных творцов может построить храм, на который будут смотреть такие же напыщенные зрители! Но кто из вас сможет создать усыпальницу, доступную только мёртвым и богам? Осмелится сделать что-то прекрасное, чтобы запечатать это навсегда, отдать иному миру?
Художник опустил глаза. Последняя фраза заставила его вздрогнуть:
— А если ты откажешься или проговоришься, то будешь делать гробницу для самого себя.
Спасибо, что прочитали! Подпишитесь на канал и поставьте лайк — чтобы видеть в ленте больше моих волшебных историй~
Мои книжки на Литресе~ Недавно вышел бесплатный рассказ-антиутопия «Жёлтая папка».