Этот фильм – прямо-таки пир духа для любителя ранней фантастики: (слово «научной» не добавляю, так как этим там и не пахнет)
Сай-фай мюзикл
«Только представьте» (Just imagine) – американский комедийный фантастический мюзикл 1930 года – единственный на тот момент голливудский фильм, показывающий мир будущего и космические путешествия. Вдобавок все герои этой необыкновенной картины танцуют и поют, аккомпонируя себе на вычурных гитаро-лютнях будущего.
Режиссером фильма был Д. Батлер. Он же написал сценарий совместно с Л. Брауном. Бюджет для тех времён был весьма внушительным, так что создатели смогли воплотить все свои «научно»-фантастические идеи. Замечу, что даже в более ранней «Женщине на Луне» Фрица Ланга гораздо больше научности. У Ланга в космосе хотя бы есть перегрузки и невесомость.
Уэллсовско-замятинские мотивы
По сюжету забулдыгу из 1930 года, который попадает под машину, воскрешается в 1980-м. Он оказывается в мире, где люди имеют номера вместо имён, едят специальные пилюли вместо настоящей еды и вступают в брак не по обоюдному согласию, а по принудительному решению суда. Чтобы жениться на своей возлюбленной, один из героев должен совершить настоящий подвиг и отправляется на Марс вместе со своим другом и тем самым пьяницей из 1930-го.
С миру по нитке
В «Только представьте» использовались многие кинематографические и литературные источники. Попаданец из 30-х годов – явная отсылка к Герберту Уэллсу. Декорации города будущего были вдохновлены «Метрополисом» Фрица Ланга, а социальное устройство у людей 1980 года заставляет вспомнить о романе Е. Замятина «Мы». Марсианская королева напоминает Аэлиту из картины Якова Протазанова.
Фильм также стал источником вдохновения для других режиссеров. Например, сцена воскрешения пьяницы из 1930-го года очень похожа на эксперимент с солнечной энергией из «Весны» Г. Александрова, а в песнях мюзикла иногда угадываются мотивы музыки Дунаевского.
Безлацканные пиджаки
В «Только представьте» очень смешные и нелепые марсиане, а герои носят костюмы и шляпы, характерные для 30-х годов. Однако, пиджаки не имеют лацканов и застёгиваются на боку, что является отличительной чертой моды будущего.
Провал двадцатилетия
Картина стала первым шагом в развитии жанра научной фантастики в Голливуде. Несмотря на большой бюджет, довольно-таки небанальный сценарий и «Оскар» за лучшую работу художника, фильм полностью провалился в прокате. После этого голливудские продюсеры на два десятка лет отказались от научной фантастики, предпочтя ей ужасы.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус