Найти тему
НДН.ИНФО

Мошенники стали «давить» на родственников своих «жертв» для доступа к семейному бюджету

Клиенты ВТБ сообщают о новой схеме мошенничества, когда атаке подвергаются не только они, но и их родственники. Схема выглядит следующим образом. Сначала мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками, и необходимо срочно предпринять меры по их спасению.

Получая отказ, мошенники переходят к более агрессивной манере общения и угрозам позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести якобы важность и правдивость своих слов. После злоумышленники действительно связываются по телефону с близкими жертвы. Их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.

«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и ловко манипулируют эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников. В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи. Такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, ведь под угрозой — весь семейный бюджет. Поэтому очень важно не только соблюдать правила финансовой безопасности со своей стороны, но и рассказывать о них своим близким и быть на связи друг с другом и банком для оперативной проверки подобной информации», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Специалисты напоминают : не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Проверить точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях всегда можно, позвонив по официальному номеру банка, на сайте финансовой организации, или в его отделении.

При подозрительных звонках ВТБ просит сразу сообщать номер входящего звонка и детали разговора в чат-бот банка. Такая информация позволит сокращать подобные звонки.