День рождения Насти прошел отлично, для детей устроили интерактивную программу с конкурсами, а взрослые только успевали пополнять вазочки конфетами, пирожными и прочими сладостями.
Продолжение. Предыдущая часть здесь
Когда гости разошлись, а Настю, сонную и счастливую, Светлана Петровна унесла в детскую, Наташа сказала Кате, убирающей тарелки:
- А у меня тоже есть для тебя подарок на Настин день рождения.
Она достала из пакета несколько брошюр.
- Что это?
- Билеты. Вопросы для подготовки к экзаменам. Программа для поступающих. Сборники тестовых заданий. Методички. Пособия. В общем, все, что смогла достать.
- Ты серьезно?
- Вполне. И вот еще что. Я нашла, где ты будешь жить в Москве, если поступишь в институт. И не только ты, но и Настя. Так что твоя задача – просто поступить.
- Всего-то! – Грустно усмехнулась Катя. – А жить на что?
- А за это не переживай, я-то тебе на что? – Сказала Светлана Петровна, в этот момент показавшаяся в дверях. – Все, Настю уложила. Так что ты там говорила, Наташа? Что ты придумала с жильем?
- Вы обе смеетесь, что ли? – Возмущенно нахмурилась Катя. – Какой институт, какая Москва? Да я не справлюсь!
- Справишься! – Хором воскликнули Светлана Петровна и Наташа, чем вызвали у Кати невольный смех.
- Хорошо, рассказывайте, что вы придумали? – Уже оттаявшим голосом, с любопытством спросила Катя.
- У меня в Москве живет двоюродная тетя. Старенькая уже. – Начала рассказ Наташа. - Полгода назад произошла трагедия – погибли ее единственные дочь и внучка, и она осталась одна. С тех пор мы стараемся почаще ей звонить, как-то поддерживать ее. Все-таки возраст, мало ли, какая помощь понадобится, а другой родни, кроме нас, у тети нет. Так вот, я на днях звонила ей, узнать, как дела. Мы разговорились, я в разговоре упомянула свою подругу, которая собирается ехать в Москву на учебу, и которой понадобится жилье. И спросила, нет ли у тети знакомых, которые могут сдать комнату недорого.
Светлана Петровна и Катя заинтересованно слушали, Наташа же вещала, как оратор с трибуны.
- В общем, не буду вдаваться в детали, но тетя предложила пожить у нее, причем, и тебе, и Насте. Очень уж она тоскует по своей семье, так обрадовалась, когда выяснилось, что у тебя маленькая дочка. Да и тете не помешает помощь, старенькая она уже. Говорит, что и денег ей никаких не надо, лишь бы рядом были живые люди, да дети бегали по дому.
Такого поворота события ни Катя, ни ее мама не ожидали.
- Надо это все осмыслить хорошо. – Нерешительно сказала Катя.
- А что тут осмыслять? Тебе предлагают бесплатно пожить в Москве, да еще и с Настей разлучаться не придется. Что тут думать?
- А с деньгами на питание я помогу, - поддержала Светлана Петровна.
- Да я и работу найду! – Внезапно воодушевилась Катя. – Не думай, мама, что я долго буду сидеть у тебя на шее.
Мысль о том, что не придется расставаться с Настей, вдруг все перевернула в голове у Кати. И идея с поступлением в институт из бредовой на глазах стала превращаться в интересную, затем – в привлекательную, а когда Катя ложилась спать – она уже так горела этой мыслью, что ей не терпелось поскорее приступить к экзаменационной подготовке.
***
Спустя неделю подруги уже сидели в вагоне поезда. Катя волновалась, Наташа выглядела уверенной, а Настя возбужденно махала рукой Светлане Петровне, которая провожала их на перроне.
Девочка впервые ехала куда-то на поезде, поэтому все вызывало у нее любопытство и восторг.
«Мамочка, а нам долго ехать? А скоро мы увидим Москву? А что мы там будем делать? А ты покажешь мне Красную Площадь?» - вопросы сыпались, словно горох. Катя едва успевала отвечать.
В Москву подруги ехали, чтобы познакомиться с Наташиной тетей лично, и еще чтобы Катя смогла посетить институт и все разузнать о поступлении. Поначалу брать с собой Настю не планировалось, но разве можно было ей отказать. Едва узнав, что мама и крестная едут в столицу, Настя пришла в такой неописуемый восторг, что не было совершенно никакой возможности оставить ее дома.
Ночь в поезде – и вот они уже стоят на площади трех вокзалов.
- Кать, я пойду, обменяю деньги на жетоны, куплю попить и вернусь. Постойте пока здесь с вещами. – Скомандовала Наташа, которая ориентировалась в Москве явно лучше, чем Катя.
Катя с Настей отошли в сторону, чтобы не мешать потоку людей, текущему со всех сторон. Настя восхищенно крутила головой. В отличие от мамы, девочку Москва явно не пугала.
***
- Красавица, что стоишь скучаешь? Дай погадаю! – Внезапно раздалось сбоку.
Перед Катей возникла цыганка с грудным ребенком, который каким-то чудом держался на перевязи у нее на груди.
- У нас денег нет! – Категорично заявила Катя, заранее давая понять, чтобы цыганка шла себе мимо.
- А я вижу. Денег нет, мужа нет, работы нормальной нет, жилья нет. Да и жизни нет. – Усмехнулась цыганка.
Катя старалась не смотреть ей в глаза. Не совсем уж она дурочка, понимает, что такое гипноз. Потом очнешься – ни денег, ни вещей. Катя взяла Настю покрепче за руку.
- Да ты не бойся. Я тебе просто так погадаю. Сама ребенка без мужа ращу, знаю, что это такое. А ты не переживай, все у тебя хорошо будет. И у дочки твоей.
- А что мне переживать? – Вскинула подбородок Катя. Еще не хватало, чтобы ее привокзальные цыганки жалели.
- Ты гордость-то прибереги, понадобится, когда с ее отцом будешь разбираться, - усмехнулась цыганка, кивая на Настю. – А дочка у тебя хорошая. Вырастет – за все твои слезы отомстит обидчику твоему.
- Что вы говорите, она ребенок. Я не учу ее быть мстительной.
Но цыганка, словно не слушая Катю, продолжала:
- Того, кто предал тебя, жизнь накажет. Тебе она уже дала самое дорогое, а ему не даст. Подруга, которая тебя оговорила, свое счастье на твоей беде не построит. Не переживай, ее жизнь уже наказала. А предавшего тебя – прости. Иначе сама всю жизнь покоя не найдешь.
- Я вас не понимаю.
- Потом поймешь. Да, и для чего сюда приехала – все получишь. Все планы твои исполнятся. Судьба у тебя одной рукой отняла – а другой рукой даст.
- Что тут происходит? – Громко сказала подошедшая Наташа. – Идемте!
Катя вздрогнула, словно очнулась ото сна.
- А вот она – настоящая. Держись ее советов. С ней не пропадешь. – Зыркнув на Наташу, промолвила цыганка. - Прощайте, красавицы.
Не успела Катя и глазом моргнуть, как цыганки пропал и след, а Наташа уже полезла проверять вещи – все ли на месте.
- Что она наговорила? – Сердито спросила Наташа, убедившись, что ничего не пропало.
Катя пересказала ей разговор.
- Бред какой-то! – Заключила Наташа. – А ты тоже хороша, зачем вообще ее слушала? Хорошо, я вовремя подошла – а то обчистили бы тебя, дурочку.
Они подхватили сумки и спустились в метро. Катю толпа народа слегка пугала, Настя же явно получала удовольствие от шума и толчеи, она только и успевала вертеть головой в разные стороны, и явно не испытывала никакого дискомфорта.
- Вот как тебя тут одну оставлять, в Москве? – Продолжала ворчать Наташа. – Отвернешься – а ты уже с цыганкой болтаешь.
- Да хватит брюзжать, Наташ! – Шепотом отбивалась Катя. – Она ничего у меня не взяла, даже наоборот, дала. Надежду, что все у нас будет хорошо.
- Ага, давай, теперь всяким цыганкам будем верить, - Рассмеялась Наташа, пробираясь к выходу из вагона метро. – Не отставайте, а то потеряетесь еще.
***
- А точно твоя тетя не против? – Волнуясь, в сотый раз переспрашивала Катя, когда они уже подходили к дому, где жила тетка.
- Все будет хорошо, вот увидишь! – Уверенно ответила подруга. – Еще неизвестно, кому это нужно больше – вам, или тете моей. Может, не только она вам поможет этим, но и вы ей.
Настя же, в отличие от Кати, ни о чем не переживала, и все происходящее вызывало у нее чувство восторга. Неужели они с мамой скоро будут жить в этом прекрасном городе? Вот бы поскорее!
Читайте также: