В интернате обед был в самом разгаре, уборщица ловко убирала со столов и смахивала отходы с тарелок, успевая их сортировать.
Вера привычно выбирала огрызки котлет и складывала их в трёхлитровый эмалированный бидончик. Дома она отварит макароны и сделает макароны по флотски, размешав эти огрызки до состояния каши.
Сегодня понедельник, поэтому отходов в столовой мало. Школьники за выходные так дома наголодаются, что в начале недели метут всё подряд, только шуба заворачивается, как говорится! Хорошие-то родители детей в интернат не сдают.
Начиная со среды уже булочки и мандарины эти недоросли пинают по длинным коридорам. Не дай бог им что-нибудь сказать-сразу посылают на 3 буквы. Есть такие амбалы, что страшно подойти, на казённых- то харчах растут, как на дрожжах!
Недавно Вера вступила с одним учеником в перепалку( он ходил в грязной обуви), так этот детина просто пнул ей по ведру, из которого она мыла пол, вся вода разлилась огромной лужей. Вера, грузная женщина с большой грудью долго, пыхтя и матерясь про себя, собирала тряпкой воду в обеденном зале.
Тут в столовую пообедать зашла воспитатель Лидия Петровна, она, смеясь заметила:
-вы, Вера, уже как на палубе моете!-
Уборщица ей стала жаловаться. На что Лидия Петровна с юмором сказала:
- нам директор на педсовете говорил, что наших учеников ни руками, ни ногами нельзя бить! Мы, даже не можем деньги с собой в карманах иметь- всё вытащат! Я не могу который день с торговкой рассчитаться, деньги из дома не беру по привычке! А если скажешь что-нибудь об их непутёвых родителях, то дети их защищают с пеной у рта!-
Сама Вера отдавать деньги торговке, за ранее взятый товар, не спешила, она уже была должна 5 тысяч.
Да всё эти внуки, будь они неладны, на них не напасёшься! Сын, как пришёл с последней отсидки, так задумал жениться. Вера только приветствовала это дело, думала, может, хоть один сын за ум возьмётся. У ней оба наследника из тюрем не вылазят.
И вот в один прекрасный день «молодые» появились на пороге: впереди их шли вприпрыжку трое её детей до восьми лет. Сама молодуха еле несла свой огромный живот, пребывая на последнем сроке. Вскоре сноха принесла двойню, итого стало пятеро детей.
Не мудрено, что Вера стала одеваться у торговок, которые к ним в интернат регулярно приносили товар и давали под получку. Но выбить из этой Веры долги удавалось далеко не всем, хотя она имела кроме получки ещё и пенсию по возрасту. Муж у ней тоже был на пенсии и работал. Другие уборщицы, на досуге, даже подсчитали, что у этой пары доход в месяц выходит 70 тысяч, что для глубинки явно неплохо.
А денег у Веры никогда не было. Занимает направо и налево: то к сыну надо в тюрьму ехать, то на ремонт машины. Просит со слезами, с соплями, люди, просто, не могут отказать. А потом годами не отдаёт!
Вот пришла очередная торговка в интернат, устроилась в раздевалке для учителей, Вера увидела в разложенном товаре большие женские трусы и спрашивает:
-почём стоят?-
Пожилая торговка отвечает:
-70 рублей!-
Эта уборщица берёт в руки труселя и бросает лениво фразу:
- запиши на меня!-
Торговка в недоумении:
- ты ведь долг уже полгода не отдаёшь, куда ещё записывать?-
-Тогда я за трусы тебе сразу деньги отдам, а то мне носить нечего!-
Торговка не уступает:
- а долг кто будет платить?-
Вера рассвирепела:
- да подавись ты этими трусами!-
Она взмахнула рукой и несчастные трусы полетели по диагонали огромной комнаты, плавно опустившись на голову толстой торговки. Вера выскочила из раздевалки, бормоча под нос ругательства. Она уже однажды нападала на эту торговку драться, та всё равно ничего не понимает, а требует отдать долг! Вера тогда ловко сдёрнула у пожилой женщины берет с головы и выкинула его и обе её клетчатые сумки за порог интерната.
Лунообразное лицо Веры ( всё в веснушках, как обсиженное мухами), покраснело, как варёный рак. Вера так рванула из раздевалки, что хвост её широкой юбки( за которую она ещё не расплатилась), чуть не прищемило дверью.
А сноха у Веры оказалась с сюрпризом: она любит уходить из дома и гулять( шляться по подругам), по две- три недели. Оставляя младших на старших девочек, тоже близнецов. Потом эта горе-мамаша возвращается как ни в чём не бывало. Раскаянья у ней нет ни в одном глазу, как говорят!Бабе Вере приходилось, иногда, брать внуков к себе на работу ( они сидели в раздевалке), ведь десятилетние девчонки не справлялись с двухлетними сёстрами.
Вера не раз повторяла:
- и за что мне такое наказание?-
Давно известно, что людям не везёт, если они привыкли долги не отдавать. И ещё интересно пишут: если долг не получить с концами, тогда пусть это будет считаться подаянием! Ну на этот случай есть поговорка: дай Бог подать, но не дай Бог принять!
Сейчас Вера продаёт картошку, они с мужем привозят её к желающим на дом и дают в долг. Тут одна женщина рассказывала, что во время не смогла отдать деньги. На что Вера возопила:
- ты что, я ведь на эти деньги рассчитывала!!-
Как говорится, двойные стандарты на лицо, сама не отдаёт долги, а ей вынь, да положь! Она, видите ли, на них рассчитывала!
В данное время Вера уже с работы уволилась, долги свои так и не отдав. Всё та же пожилая торговка жалуется своему взрослому сыну со словами: -ну что сделаешь в этой ситуации, драться-то ведь не будешь?-
На что сын резонно заметил:
- а драться и не надо, надо, просто, бить!-
Но, пока, до этого не дошло! И смех и грех!
Так и живут...