Найти в Дзене
Juls tales

Лодырь - он и в Африке лодырь

Личный архив
Личный архив

Лена с грустью посмотрела на мужа. Олег вновь уткнулся в монитор и делал вид, что сосредоточенно рассматривает вакансии. Обиделся. Снова.

Они ссорились уже не в первый раз. Ну, как ссорились… Лена пыталась аккуратно донести супругу, что его поиски работы затянулись. В очередной раз. Муж предсказуемо надувался и упрекал супругу в меркантильности, неверии в его силы, уговаривал потерпеть и уверял, что «все образуется». Правда, сроки не обговаривал.

***

Они познакомились, когда Олег работал инженером на небольшом предприятии, считался неплохим специалистом и получал приличную зарплату. Лена трудилась медсестрой в больнице, работу свою любила, была девушкой умной, спокойной. «С золотым характером», как выражался муж.

Они поженились, поселились в Лениной квартире. Через два года родился Пашка. Жена вышла в декрет, занималась сыном и домом, а муж привычно работал, возвращался домой усталый, никаких подработок брать не собирался. Денег им стало не хватать, и как только сына взяли в садик, Лена вернулась на работу. Ненадолго стало легче. А потом – как гром среди ясного неба – предприятие, где работал муж, обанкротилось, все работники остались ни с чем. И Олег уселся дома. Капитально уселся. Три месяца он приходил в себя, а Лена, как могла, его утешала, поддерживала и уверяла, что они справятся со всеми трудностями.

При этом, как ни странно, все домашние дела и ребенок оставались на женщине. Она поднималась раньше всех, наскоро готовила завтрак, кормила малыша и отводила его в садик. Затем бежала на работу. Бабушки с дедушками помогали, конечно, чем могли. Но бесконечно принимать от них помощь Лене было стыдно. Тем более, что свекровь ей попалась золотая, ни разу слова дурного не сказала невестке, только Олега укоряла.

- Сынок, - вздыхала Маргарита Дмитриевна. – Может, я тебе работу помогу искать? По знакомым поспрашиваю. А вдруг у кого есть местечко на примете.

- Мам, ну какая помощь? Сам я все найду, - отмахивался Олег.

Через три месяца муж все-таки нашел новую работу, и обстановка в семье улучшилась. Но хватило Олега ненадолго, всего на полгода.

- Леночка, да там работать невозможно! – постоянно жаловался он жене. – Не коллектив, а змеи! И начальство такое же! Постоянно к чему-то придирается, шагу ступить нормально не дает. Ну, разве может женщина начальником быть? У нее ж вечно то настроение дурное, то еще что.

Лена поддакивала, подбадривала мужа и надеялась, что склочная и вредная начальница все же оценит Олега по достоинству.

Когда возмущенный очередной придиркой муж эмоционально хлопнул дверью, написав заявление об увольнении по собственному желанию, Лене хотелось зарыдать и стукнуть Олега чем-нибудь тяжелым.

- Малыш, ну что ты расстроилась? – уговаривал ее мужчина, ласково обнимая за худенькие плечи. – Я же дома сидеть не буду, прямо сейчас начну новую работу искать.

***

Но дурные предчувствия Лену не обманули. Олег вновь завис дома. Номинально он даже ей помогал по хозяйству: кое-как споласкивал после себя посуду, не промахивался грязными носками мимо корзины с бельем, выносил мусор, сам разогревал еду, которую жена заранее готовила и ставила в холодильник. Даже играл с ребенком. В тихий час: папа спал на диване, а маленький Пашка раскидывал по всему полу подушки, а потом прыгал по ним, словно по кочкам на болоте.

Лену такая ситуация категорически не устраивала. Она просто физически устала от двойных смен и постоянной нехватки денег. Хотелось хоть раз нормально выспаться, заняться собой, сходить на маникюр, на который теперь не было лишних средств. Уверения мужа в том, что они со всем справятся и пройдут через все трудности с гордо поднятой головой, женщину больше не утешали, а скорее раздражали.

- Олег, ну когда справимся-то? Пока только я справляюсь! - восклицала Лена, получив очередную зарплату и с грустью распределив ее на грядущий месяц. - Когда ты, наконец, выйдешь на работу?

- Леночка, ну я же не могу выйти куда попало! От работы надо получать не только деньги, но и удовольствие.

- Так хоть временно подработку найди! Вон, магазин рядом, устройся туда грузчиком!

Олег брезгливо поморщился и с осуждением посмотрел на жену.

- У меня вообще-то высшее образование. И слабая спина. Лен, ты хочешь, чтобы я спину сорвал?

Но жене было уже все равно что там себе мог сорвать Олег. Раскладывая деньги на повседневные нужды, она впервые задумалась о том, на что же конкретно они уходили. Она сама питалась очень скромно, маленький Павлик весь день находился в садике и дома ел только вечером и на выходных. Получалось, что львиная доля денег уходила на продукты. Которые пожирал сидевший дома Олег.

И Лена решила перейти к решительным мерам.

Для начала она перестала готовить на неделе. Нормальная еда теперь появлялась на столе только на выходных, когда нужно было кормить сына. По будням дома сиротливо красовались лишь хлеб, молоко, крупы и магазинные пельмени. Выкроенные таким образом деньги Лена оставляла на специально для этой цели оформленной банковской карте и мужу о ней говорить не собиралась. Когда в конце первой такой недели Олег с недоумением спросил почему жена не готовила и не ходила в магазин, женщина спокойно объяснила:

- Нам урезали зарплату, премиальных ближайшие месяцы даже не обещают. Придется ужаться в расходах.

Олег недовольно поворчал, но на работу все равно не вышел, продолжая листать вакансии. Через месяц такой жизни Лена заметила, что муж, вместо того, чтобы похудеть, напротив, стал выглядеть более сытым и довольным.

Оказалось, что пока жена была на работе, а сынишка в детском саду, Олег ходил столоваться то к своим родителям, то к Лениным.

- Тебе не стыдно родственников объедать? - возмущалась женщина. - Они на пенсии, а ты лоб здоровый! Дома сидишь, на моей шее!

- Я в поиске! - отрезал Олег. - Найду нормальную работу - выйду. И вообще... радовалась бы, что я с тобой живу, с твоей-то внешностью!

Лену словно ледяной водой окатили. Ничего себе заявление! Это она же и благодарна должна быть, что с ней живут?!

- Собирай вещи и уматывай. Видеть тебя больше не хочу, - отрезала она. - Ключи не забудь оставить.

***

Олег переехал к своим родителям. Лена подала на развод, и муж еще долго трепал ей нервы, угрожая отсудить у нее половину ее же собственной квартиры, к которой не имел ни малейшего отношения.

Женщина, наконец, стала меньше работать, больше отдыхать и заниматься сынишкой. Отец, кстати, общаться с Пашкой не рвался.

На работу Олег пока так и не вышел, живет то у родителей, то у очередной пассии, рассказывает всем о том, что вот-вот найдет перспективное место. И, конечно же, жалуется на неблагодарную бывшую жену. Неблагодарная она, змеюка, не берегла мужа, не поддержала в трудную минуту. Предательница.

Когда эти рассказы доходят до Лены, она только смеется.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников