На старте формирования отдела продаж в нашей компании вопрос автоматизации стоял остро, потому что в компании работали только двое. Отдела продаж как такового не было и мы работали на продажах по сменно, и если бы мы не форсировали автоматизацию в продажах, то точно бы выгорели и закрыли бизнес. Поэтому автоматизация отдела продаж для нас была жизненно необходима. Расскажем об основных этапах этого процесса который продолжается до сих пор и в принципе не может закончится
Автоматизация звонков
Автоматизация звонков (использование IP телефонии) и выбор CRM системы для видения базы клиентов. Мы выбрали AmoCRM и ip телефонию от компании UIS. Эта связка показала себя наиболее стабильно. Только эти действия позволили увеличить объём обработки заявок от клиентов в два раза, дополнительно снизив процент потерянных заявок.
Подключение каналов связи к CRM
Второй этап заключался в комплексном подключении к CRM системе других каналов связи (помимо IP-телефонии):
- Электронная почта.
- Чаты и формы отправки заявки с сайтов.
- Мессенджеры.
Эти меры необходимы чтобы все коммуникации с клиентом проходили и фиксировались в CRM, это важно когда у вас появляются первые сотрудники отдела продаж. С настроенной системой вы можете проверять и контролировать работу сотрудников и начать создавать систему KPI, основанную на объективных данных работы продавцов.
Создание автоматических действий при обработке заявок клиентов
Третий этап автоматизации отдела продаж заключался в создании автоматических действий при обработке заявок клиентов, приведем примеры самых эффективных автоматических действий:
- Создание автоматической системы выставления приоритета в заявке.
- Настройка автоматической рассылки СМС и электронной почты. Например, при обработке заявки отправляется СМС с коммерческим предложением или другой информацией. Можно делать автоответы и с помощью мессенджеров (Telegram и WhatsApp).
- Контроль открытия и просмотра коммерческих предложений с помощью сервиса B2B Family. Это позволило связываться с клиентом в нужный момент, лишний раз его не дёргать, говорить по существу, экономить свои ресурсы и сразу отвечать на вопросы клиента.
Все эти действия можно настроить пользуясь стандартными интеграциями и функциями AmoCrm, без знания программирования.
Внедрение чат ботов и написание интеграций
Четвёртым этапом стало внедрение чат ботов и написание своих интеграций для внутренних бизнес процессов, данный этап уже потребует иметь в штате программистов или нанимать интеграторов если своих навыков программирование не хватит.
- Ботов мы встроили во все каналы коммуникации с клиентами.
- В первую очередь применили их в мессенджерах. Это было сделать проще всего, потому что у них есть для этого функционал.
- Затем в СМСках (оказалось сложнее, но получилось) и эмайлах.
На данный момент в нашей компании получилось настроить ботов на сайте который могут совершить продажу сами, а сотрудники отдела продаж уже контролируют прохождение сделки по воронке продаж. Хочу отметить что при использовании современных инструментов продаж продавцы уже становятся IT-специалистами которые посредствам настройки и контроля программ совершают продажи. Имейте это ввиду при найме и обучении своих продавцов.
Подведем итоги
Как видите автоматизация отдела продаж, это один из основных бизнес процессов, с которого начинается не только интеграторский бизнес.
Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!
Наш сайт - https://glonassgps.biz/