Найти тему
Траектория ГЛОНАСС

Автоматизация отдела продаж

Оглавление

На старте формирования отдела продаж в нашей компании вопрос автоматизации стоял остро, потому что в компании работали только двое. Отдела продаж как такового не было и мы работали на продажах по сменно, и если бы мы не форсировали автоматизацию в продажах, то точно бы выгорели и закрыли бизнес. Поэтому автоматизация отдела продаж для нас была жизненно необходима. Расскажем об основных этапах этого процесса который продолжается до сих пор и в принципе не может закончится

Автоматизация звонков

Автоматизация звонков (использование IP телефонии) и выбор CRM системы для видения базы клиентов. Мы выбрали AmoCRM и ip телефонию от компании UIS. Эта связка показала себя наиболее стабильно. Только эти действия позволили увеличить объём обработки заявок от клиентов в два раза, дополнительно снизив процент потерянных заявок.

Подключение каналов связи к CRM

Второй этап заключался в комплексном подключении к CRM системе других каналов связи (помимо IP-телефонии):

  • Электронная почта.
  • Чаты и формы отправки заявки с сайтов.
  • Мессенджеры.

Эти меры необходимы чтобы все коммуникации с клиентом проходили и фиксировались в CRM, это важно когда у вас появляются первые сотрудники отдела продаж. С настроенной системой вы можете проверять и контролировать работу сотрудников и начать создавать систему KPI, основанную на объективных данных работы продавцов.

Создание автоматических действий при обработке заявок клиентов

Третий этап автоматизации отдела продаж заключался в создании автоматических действий при обработке заявок клиентов, приведем примеры самых эффективных автоматических действий:

  • Создание автоматической системы выставления приоритета в заявке.
  • Настройка автоматической рассылки СМС и электронной почты. Например, при обработке заявки отправляется СМС с коммерческим предложением или другой информацией. Можно делать автоответы и с помощью мессенджеров (Telegram и WhatsApp).
  • Контроль открытия и просмотра коммерческих предложений с помощью сервиса B2B Family. Это позволило связываться с клиентом в нужный момент, лишний раз его не дёргать, говорить по существу, экономить свои ресурсы и сразу отвечать на вопросы клиента.

Все эти действия можно настроить пользуясь стандартными интеграциями и функциями AmoCrm, без знания программирования.

Внедрение чат ботов и написание интеграций

Четвёртым этапом стало внедрение чат ботов и написание своих интеграций для внутренних бизнес процессов, данный этап уже потребует иметь в штате программистов или нанимать интеграторов если своих навыков программирование не хватит.

  • Ботов мы встроили во все каналы коммуникации с клиентами.
  • В первую очередь применили их в мессенджерах. Это было сделать проще всего, потому что у них есть для этого функционал.
  • Затем в СМСках (оказалось сложнее, но получилось) и эмайлах.

На данный момент в нашей компании получилось настроить ботов на сайте который могут совершить продажу сами, а сотрудники отдела продаж уже контролируют прохождение сделки по воронке продаж. Хочу отметить что при использовании современных инструментов продаж продавцы уже становятся IT-специалистами которые посредствам настройки и контроля программ совершают продажи. Имейте это ввиду при найме и обучении своих продавцов.

Подведем итоги

Как видите автоматизация отдела продаж, это один из основных бизнес процессов, с которого начинается не только интеграторский бизнес.

Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!

Наш сайт - https://glonassgps.biz/