Итак, в последних числах апреля сего 2023 года я совершил короткое, но познавательное путешествие из родной Тюмени «вверх по реке Туре». Сначала я посетил славный исторический городок Верхотурье (ворота в Сибирь в 17-18 веках), немного пожил паломником в монастыре, побродил по самому маленькому кремлю России. Затем переехал в главный «трудовой» город Свердловской области Нижний Тагил. С посещение «трудовых» музеев Тагила (бронетанкового и истории горнозаводской техники) у меня случился облом. Но я удовлетворился подъемом на Лысую гору и посещением «традиционных» музеев в Тагильском «кремле» Завершал я знакомство с Нижним Тагилом прогулкой по Малахитовой линии.
От Театральной площади малахитовая линия «направила» меня вниз к городскому пруду по Театральному скверу.
Здесь я сначала я поиграл немного в шахматы.
Затем у неработающего светомузыкального фонтана я обнаружил несколько странную скульптуру «Свидание».
По нынешним временам увидеть такое в России, тем более в славном Тагиле было необычно. Чувствовался прогрессивно-екатеринбургский след. Может я и ошибаюсь, остальные уличные скульптуры у фонтана и на набережной были вполне традиционные, что-то похожее я думаю можно увидеть в любом российском городе.
Набережная городского пруда в центре города называется «Тагильская лагуна». Мне здесь понравилось даже в ненастную почти осеннюю погоду.
Все сделано в меру, приятно смотрится, не нарушена природная составляющая. Летом тут видимо гораздо веселее, а в конце апреля под накрапывающим было романтически пустынно. Я прогулялся по набережной в восточном направлении.
Видел городового, дворника, шикарное граффити на фасаде дома про трудовую доблесть Тагила.
На голову гордого тагильского скульптурного орла мирно устроился прозаический голубь.
Покачался на мокрых качельках.
Спустился на небольшой галечный пляжик у гостиницы Demidov Plaza.
Я себе Нижний Тагил как-то по-другому представлял. А тут оказалось имеется куча музеев, театров, прогрессивные скульптуры, романтическая набережная и пруд… Завершил я прогулку у Демидовской дачи.
Внутрь попасть уже было нельзя, рабочий день музея завершился. А с наружи это сооружение окончательно разрушило мой тагильский стереотип. Очень романтическое сооружение. Построена она вообще-то не Демидовыми, а их управляющим горным инженером Фотием Швецовым. Но Демидовы ей владели, начиная с князя Сан-Донато П.П. Демидова.
Еще недавно вилла находилась в ужасном состоянии, но сейчас можно сказать «цветет и пахнет» на благо Нижнего Тагила.
У Демидовской дачи я понял, что пора и четь знать, сел на лавочку и стал изучать сайт РЖД на предмет обратной дороги в родную Тюмень. На следующий день было 1 мая, был соблазн провести его в уральской столице, но Екатеринбург я облазил можно сказать полностью. Поэтому я решил сделать здесь короткую остановку и утром быть уже в Тюмени. До Екатеринбурга я решил с шиком прокатиться на «Ласточке», курсирующей между Качканаром и аэропортом Кольцово. А в Тюмень вернуться на ночном поезде. Билет на скоростную электричку я купил в кассе тагильского ж/д вокзала, а билет на поезд – на сайте РЖД.
До отправления электрички у меня осталось еще пару часов и я решил прогуляться пешком по городу. Я вышел на проспект Ленина, достал зонтик и побрел под дождичком по проспекту в сторону Театральной площади.
Дождливым вечером главный проспект Тагил был пуст.
Сразу бросалось в глаза, что лучшие годы для города были при Советской власти.
Сталинский ампир украшал проспект, названный именем Ленина. А вот с асфальтом здесь не все в порядке, на роликах тут не покатаешься.
Я спустился на набережную по Театральной аллее и еще немного погулял здесь в западном направлении до цирка.
Но в такую слякотную погоду долго не нагуляешь.
У цирка я как бы подвел итог увиденному в Нижнем Тагиле.
Однозначно Тагил был круче моей родной Тюмени до начала 90-х годов прошлого века.
А сейчас конечно уступает и сильно: и в размера и в качестве городской среды.
Завершал знакомство с городом я проездом на трамвае до ж/д вокзал.
А на вокзале меня ждал сюрприз, который со мной давно не случался. «Ласточка» Качканар-аэропорт Кольцова задерживалась на 65 минут. Такого большого опоздания российского поезда в моей туристической биографии я не припомню. Причем информация все время менялась в немного худшую сторону. Тем более я знал, что на Урале есть однопутки и если там застряла электричка… Временной запас на поезд из Екатеринбурга в Тюмень таял на глазах. Я уже начал прикидывать как буду выкручиваться при опоздании на поезд. Ну думаю наверное судьба мне задержаться в Ебурге…
«Ласточка» прибыла в Нижний Тагил с опозданием в 70 минут.
Я устроился на свое место, расслабился и дремал. В Екатеринбург электричка прибыла примерно за 23 минут до отправления следующего моего поезда. Этот поезд уже стоял на соседней платформе. Я просто перешел по подземному переходу и без проблем сел в поезд. Это был «рабочий» поезд до Кузбасса, со старыми вагонами, но с биотуалетами. У меня был нижний боковой плацкарт, на 5 часов сойдет. Я доел снедь, купленную в Тагиле, расположился и уснул сразу после отправления поезда.
Я проснулся за час до прибытия поезда в Тюмени. Выглянул в окно и был в шоке. Наступило 1 мая, а поезд ехал через заснеженный лес… Снегопад, от которого я убегал предыдущий день нагнал меня у дома.
Но родная Тюмень встретила меня солнечной и теплой погодой. Я решил прогуляться пешком по центру. Первое мая, город был украшен к майским праздникам и выглядел гораздо более ярко, чем Верхотурье и Нижний Тагил.
А ведь еще совсем недавно в конце 80-х годов Тагил и Тюмень были примерно одинаковыми по населению. И судя по советскому наследию Тагил выглядел круче, а теперь явно наоборот. Настроение у меня было шикарное… В гостях хорошо, а дома лучше…
Спасибо за внимание...
Уральский перерыв завершился...
Я возвращаюсь к бразильским воспоминаниям...