Найти тему
DmitryCD

Из семейства альфардоподобных: очередной поношенный GAC GN8

Привет, друзья! Автомобиль, о котором пойдёт речь в сегодняшней статье, приглянулся мне уже довольно давно. Большой 7-местный минивэн с приятной внешностью и относительно невысокой ценой, в который можно загрузить всех членов семьи и с комфортом отправиться с ними за город, всегда казался мне отличным выбором (на момент появления его стоимость варьировалась от 2,7 до 3,5 миллионов рублей в зависимости от комплектации, а после сами знаете каких событий перешагнула отметку в 5, хотя это всё равно как минимум в два раза меньше, чем нынче просят за какую-нибудь Тойоту Alphard).

-2
-3
-4

К моменту нашей долгожданной встречи пробег GAC GN8 перевалил за 73 тысячи километров, так как в пресс-парке марки он по-прежнему совсем один (именно его вы видели во всех обзорах на YouTube). И, как это обычно происходит с машинами для журналистов, ни о какой бережной эксплуатации не может быть и речи. Тем интереснее будет поделиться с вами впечатлениями от моего короткого тест-драйва !

-5
-6
-7
-8

Вспомнил, как начинался обзор на данную модель в одном из популярных автомобильных изданий:

«В день съёмки на фоне делового центра “Москва-Сити” к нашему тестовому автомобилю подъехал чёрный Мерседес V-класса. Водитель опустил стекло:
— Прекрасно выглядит! А что это за машина?
— GAC GN8.
— Никогда раньше не слышал… Можно заглянуть внутрь?»

-9
-10
-11
-12

Эти слова неожиданно пришли на ум, когда я во второй раз за неделю открывал боковую дверь по просьбе совершенно незнакомого мне человека. Переднеприводный GN8 и правда очень интересно выглядит, но главное — мне не пришлось лукавить, отвечая на вопросы про хорошую плавность хода и приятную управляемость. Как вы уже наверняка знаете, в основе его шасси лежит официально купленная у итальянского Фиата платформа от седанов Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis, хотя после многочисленных доработок от изначальной конструкции практически ничего не осталось. Под капотом прячется 2-литровый турбомотор собственного производства с чугунным блоком и цепным приводом, развивающий 190 лошадиных сил и 320 Н•м крутящего момента. Силовой агрегат работает вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin и ест значительно меньше такового в кроссовере GS8 (у меня получилось около 11 литров самого дешёвого бензина АИ-92 на 100 километров пробега).

-13
-14
-15
-16

Внутри уютно и красиво, хотя пластиковые вставки «под дерево» сразу выдают реальный возраст модели — в Китае минивэн появился на рынке в далёком 2017 году. У раздельных кресел второго ряда, помимо трёхступенчатого подогрева, вентиляции и массажа (хотя полноценным массажем я бы это, конечно же, не назвал) есть так называемые оттоманки с электроприводом. Места с запасом хватит для шести взрослых пассажиров и одного ребёнка, если у них очень мало багажа и аллергия на домашних животных. В противном случае собак и рюкзаки придётся крепко держать в руках — при полной загрузке места сзади практически не остаётся.

-17
-18
-19
-20

Однако больше всего меня, как вы уже поняли, интересовало совершенно другое. Казалось, что спустя годы беспощадной эксплуатации в местах сколов и царапин проступит ржавчина, подвеска начнёт греметь, кожа растрескается, руль облезет, а буквально каждая деталь интерьера станет шататься и издавать ужасные звуки при проезде неровностей. Но, к счастью, я ошибался: как и в случае с кроссовером GS8, металл оказался вовсе не таким дерьмом, из которого на протяжении десятилетий штампуют известные отечественные внедорожники. Хотя определённые нюансы спустя десятки тысяч километров боли и унижений всё-таки проявились: сломалась направляющая декоративной крышки на центральной панели, автоматическая боковая дверь с левой стороны начала глючить при попытке открыть её изнутри (ручкой снаружи или при помощи кнопки на электронном ключе — всегда пожалуйста), а на экране то и дело появляется предупреждение о неисправности правого поворотника (хотя он чаще работает, чем нет).

-21
-22
-23
-24

В целом, минивэн произвёл на меня хорошее впечатление. Симпатичный, комфортный и живучий. Но, как уже отмечал кто-то из журналистов, инженерам из Поднебесной есть над чем поработать: здесь не самая лучшая шумоизоляция, местами корявая русификация интерфейса, слабо защищённые узлы под днищем автомобиля. Если бы цены в один момент не улетели в космос, я бы даже задумался…