Каждое утро я ехал в школу на троллейбусе. Из конца в конец. Но ездил я не один, а с Каней. Он жил в частном секторе за Домом быта. Приходили на остановку не одновременно, потому один ждал другого и опаздывали мы, по этому, чаще других. Опоздали мы в очередной раз, а школа закрыта. Мы рванули под окна нашего класса, благо мы тогда были на первом этаже. Уже и звонок прозвенел, но нашей училки по русскому языку не видно, и девчонки открыли нам окно. А оно очень высоко. Я подсадил Каню и он залез, подал руку и я, с его помощью, влез на подоконник. Каня спрыгнул в класс, а я замешкался и тут в класс входит директриса. Наша русалка заболела, а Анфиса раньше преподавала русский язык, вот и пришла на подмену. Немая сцена, я стою в распахнутом окне, Каня стоит внизу, класс замер.
- Сережа, прости, ты входишь или выходишь?
Весь класс смотрит на меня как зрители в зале, а я на подоконнике, как на сцене. В вопросе директрисы были какие то веселые нотки, и я решил подыграть:
- Анна Федосеевна! Вы же знаете про мою неутолимую тягу к знаниям. Я спешил в школу, как страждущий путник к живительному источнику знаний! Но непреодолимые обстоятельства, в виде закрытых дверей школы, вынудили меня прибегнуть к унижающему мое человеческое достоинство методу проникновения в класс. Я как Ромео, с риском для жизни, пробирался к заветному балкону...
Смеялись все и Анфиса.
- Так, Ромео, слазь и закрой окно, все ж не май месяц. А что, школа действительно закрыта? Так, подождите, я сейчас вернусь! - и вышла из класса.
Класс ржал, а я, как артист на сцене, кланялся на подоконнике. Каня артистично сделал глубокий поклон, как мушектер размахивая шляпой с перьями и придерживая шпагу левой рукой. Я спрыгнул, и гордо проследовал за парту в его сопровождении. Анфиса вернулась и двери школы, после этого, уже никогда не закрывали от опоздавших. Такие и подобные шоу мы с Каней проделывали не раз. Он схватывал на лету, с полуслова.
Как то на уроке химии была скукотища, химик показывал очередной опыт, смешивая какие то жидкости в пробирке.
- Так, вот мы смешали (какая то фигня, не помню) с (еще одна фигня). Итак, вы видите, происходит реакция с выделением небольшого количества удушливого газа (дурацкое название), что свидетельствует, что реакция...
А вот это была его крупная ошибка, потому, что я уже шел качающейся походкой к окну, опрокинув стул. Держась за горло, трясущейся рукой я открыл окно. Я шипел и булькал, кашлял и стонал:
- За что?.. Изверг..Передайте маме...Задыхаюсь...
Я не смотрел, что там происходит сзади, навалившись на подоконник открытого окна. Но я был уверен, что Каня подхватит, а он уже корчился во втором окне. Цепная реакция была запущена, и уже весь класс толкался возле окон кашляя и хрипя. Меня здорово придавили к подоконнику, а немногочисленные прохожие на Кравцовском спуске, удивленно смотрели на окна кабинета химии на втором этаже школы, с хитрыми мордами учеников. Химик не мог понять, это действительно так подействовал его газ, или это мы прикалываемся? Мы еще немного повыпендривались и расселись по местам. Мы предупредили "А" класс, у которого был следующим урок химии, чтоб проделали тот же фокус. Но химик дважды на одни грабли не наступал, и опыт не показал. А жаль... Правду говорят, что химия не скучная наука!
Мы с Каней, как два заправских клоуна, веселили весь класс. Это привносило какое то разнообразие и веселье, в хмурые, тяжелые уроки. А уроки были действительно тяжелыми. Нам всем, как ученикам спец. школы, приходилось терпеть на себе "интенсивное обучение" английскому языку. На нас тренировались студенты старших курсов универовского иняза и пединститута. Преподавание географии и истории шло на английском языке. Наших преподавателей сменили студенты. Я не обладаю памятью, которая позволяет в начале урока запомнить большУю кучу новых английских слов. Слов специфических и необходимых, чтоб понять новый материал по истории или географии. Их писали на доске убористым почерком. А я, плохо знавший английский, стал плохо знать и историю с географией. На географии я всегда сидел за партой с Каней, а Чапа пересаживался к Семе. Так повелось с издавна.
Мы сидели с Каней уткнувшись в атлас, а студент что то бубнил на английском, читая по бумажке. Воздух класса был наполнен непонятными иностранными словами, и я решил добавить и своих непонятных слов. Я начал негромко напевать какую то заунывную песню с простой мелодией, с названиями городов из географического атласа, вместо слов:
- Карачи-и-и Аль-Аксра, Карачи-и-и. Катманду-у-у Дели Манду-у-у!
У Кани музыкальный слух, он окончил школу по баяну и играл в школьном ансамбле на бас-гитаре. Он подхватил вторым голосом и класс разразился диким хохотом. Не смеялся только студент.
На следующем уроке географии, географичка, чтоб мы не срывали очередной урок, послала нас складывать в стопки макулатуру в подвале школы. Макулатуру тащили туда постоянно, швыряли как попало, и приходилось постоянно складывать и связывать рассыпавшиеся книги и журналы. Такая работа требовалась постоянно, а мы и рады были не сидеть на уроке. Подвал был просторный, без перегородок, весь пол был усеян газетами и журналами. Мы с Каней основательно поработали, навели порядок в углу подвала, но я наткнулся на пачку журналов Советский Экран. Мы уже закончили, а я развязал бечевку и листая журналы начал осторожно выдергивать листы с красивыми фотографиями актрис в неглиже. Я решил украсить наш мужской туалет. Лучшего украшения, чем красивые девушки, я придумать не смог. Каня меня поддержал и мы надергали приличное количество мамзелей.
Взяли в помощь Сему, т.к. я, с моим ростом, Кане не помощник, и пошли в туалет. В туалете под высоким потолком было много торчащих из стен гвоздей. Понятия не имею, зачем они были когда то забиты, но я заприметил их уже давно. Нужно было как то повесить на них картины. Пацаны показали чудеса ловкости и силы. Подсаживая друг друга, цепляясь за высокие сливные бачки, они сумели выполнить мой грандиозный план. Вид туалета сразу изменился. Ну и что, что актрисы были не совсем одеты, особенно из польского фильма Фараон? Нам проделанная работа понравилась. На следующей перемене, в туалет, как на выставку, ломилась добрая половина школы. Через несколько дней, руководство школы решило убрать наш вернисаж, но не тут то было! Из за того, что вдоль стен были отхожие места, вмонтированные в пол, ножки приставной лестницы некуда было поставить, и Семеныч не смог снять картины со стен! Ученики специально ходили на выставку, чтоб посмотреть на непобежденный вернисаж. Не знаю как, но им все же удалось снять фотографии со стен. Мы с Каней не парились по этому поводу. У меня еще много идей в голове. Надеюсь, они еще выстрелят в нужный момент!