Найти тему
Язва в кедах

Черная овца в белой шкуре: детективный рассказ окончание

Оглавление

На дело пошли вдвоём. Полина всю дорогу ныла и чертыхалась, но не бросала Верочку. Может, и будет из девчонки толк. Оделись они во всё тёмненькое и теперь походили на бездомных – в старых куртках не по размеру, в растянутых тренировочных штанах. Зато были не заметны на неосвещённой дороге.

Начало истории здесь:

Чёрная овца в белой шкуре. Рассказ
Мёд, навоз и пчёлы26 мая 2023

В доме за углом горело только одно окно, выходившее на улицу. Верочка уверенно зашагала по тропинке между участками. Она давно приметила дыру в заборе с другой стороны. Через эту дыру они пробрались незамеченными, хотя Полина, зацепившись курткой за гвоздь, чуть было не сорвала своим шипением всю операцию. Обошли дом, стараясь не попадать в пятно света из окна. Кроме чердачного окна, выходившего на улицу, обнаружилось ещё одно такое же с другой стороны.

- Значит так. Видишь, лестница лежит у сарая? Мы подтащим её к дому, ты залезешь на чердак и посмотришь, что там.

- А если он выйдет из дома? – Полина заметно тряслась и озиралась. – Давай лучше домой вернёмся и позвоним твоему Кукушкину. В конце концов, это дело полиции.

- Бери лестницу, - скомандовала Верочка. – Никакой Кукушкин нам не нужен, сами справимся.

Продолжение здесь:

Чёрная овца в белой шкуре. Часть 2
Мёд, навоз и пчёлы27 мая 2023

Чёрная овца в белой шкуре. Часть 3
Мёд, навоз и пчёлы28 мая 2023

И здесь:

Чёрная овца в белой шкуре. Часть 4
Мёд, навоз и пчёлы29 мая 2023

На чердак пришлось лезть самой. Полина придерживала лестницу снизу и предлагала бросить всё и уйти.

- Тихо стой! – прикрикнула на нее Верочка, потеряв терпение. – Вот же на отвяжись сделанное поколение! Ни украсть, ни покараулить!

Створка окна подалась неожиданно легко, и она нырнула головой вперед в сырую темноту чердака. Вытянула перед собой руки, оперлась и втянула тело внутрь. В спине что-то опасно хрустнуло. Верочка замерла, чтобы отдышаться и унять колотившееся сердце, и почти сразу услышала тихое мычание с противоположного конца.

Вытащив трясущимися руками из кармана фонарик, направила луч света в сторону звука.

Под окном, скорчившись, сидела девчушка в когда-то светлой курточке и вытирала катившиеся слёзы то об одно, то о другое плечо. Руки были связаны. От спутанных ног тянулась верёвка к столбу, подпиравшему балку. Во рту кляп, зафиксированный какой-то тряпкой, завязанной узлом на затылке.

Верочка, забыв об осторожности, бросилась к девчонке и принялась распутывать узел на ногах. Потом, опомнившись, развязала и вытащила кляп. Сомнений не было: перед ней, опухшая от слёз, со стёртыми верёвкой запястьями, сидела Алина Быстрова. Верочка знаками велела ей молчать, вспомнила, что кроме фонарика прихватила складной нож, и разрезала верёвки. Так же молча потянула девчонку за рукав, показав на противоположное окно.

- Полина, держи лестницу – прошептала она вниз и первой ступила на шаткую перекладину.

Лестница заходила ходуном, ясно было, что никто её внизу не держит. Неужели эта балбеска всё же сбежала домой? В этот момент раздался короткий стук, а следом грохот, который, должны были услышать на соседней улице. Верочка замерла, вцепившись в перекладину.

- Я говорила, что добром это не кончится! – заявила, появляясь из темноты Полина. – Я предупреждала! А теперь что?

- А что теперь? – осторожно уточнила Верочка, спрыгивая на землю.

Картина, открывшаяся ей, оптимизма не добавляла: под ногами, засыпанный дровами из обвалившейся поленницы, лежал парень в чёрной куртке и, кажется, не дышал.

- Я предупреждала, - напомнила Полина. – Он из дома вышел неожиданно. Что мне оставалось делать? Я стукнула его по башке. Разок. А он упал и всё уронил.

- Чем стукнула?

- Да поленом, чем ещё! Ба, а вдруг он умер?

Сказав себе, что никто, кроме неё этого не сделает, Верочка велела внучке придержать уже в конце концов лестницу, а сама присела на корточки рядом с парнем. Тот, к счастью, дышал, но был без сознания. Быстро ощупав голову, Верочка убедилась, что никаких ран там нет, а значит, это просто обморок и парень скоро придёт в себя.

- Девки, хватит копаться! – крикнула она и потянула обеих в сторону калитки. – Бежим!

В дом они ворвались, как три поросенка, за которыми гнался волк. Закрыли дверь на замок, потом переглянулись и вдвоём с Полиной подтащили тяжеленный ящик, в котором хранили запас консервов. Сели сверху и уставились друг на друга.

- Вообще-то, дверь у нас открывается наружу, - ехидно сообщила Полина.

- А зачем ты тогда двигала ящик? – не осталась в долгу Верочка.

- Увлеклась.

Они поднялись и, не раздеваясь сели вокруг стола. Алина потопталась немного и тоже осторожно присела на стул. Выглядела она сейчас как последняя оборванка, а не дочь владельца заводов, газет, пароходов. К тому же, девчонка явно не верила до конца в своё спасение и зыркала по сторонам затравленным волчонком. Верочка подумала вдруг, что без макияжа и привычного лоска Алина не выглядит на свои двадцать лет. Скорее лет на пятнадцать.

Чтобы прийти в себя, Верочка занялась привычными делами. Разделась, поставила чайник, достала из шкафчика пакет с печеньем.

Алина сидела всё также, сжавшись в комочек на стуле. Полина, осознавшая наконец важность момента, потянулась за телефоном.

- Ба! – растерянно подняла она глаза. – Смотри, что пишут! «Похитители вернули дочь миллиардера Быстрова». Пишут, что она сегодня днём вернулась домой.

Обе они повернулись к спасённой девчушке. Та заёрзала на стуле и отвела взгляд.

- Алина, - осторожно спросила Верочка, - ты ничего не хочешь нам объяснить?

- Я не Алина, - буркнула та. –Я Маша.

***

Сбивчивого рассказа девчонки хватило ровно на три чашки чая. Если бы не приходилось вытягивать из неё подробности клещами, управились бы и за две.

Маше, действительно, было всего шестнадцать лет (Верочка ошиблась совсем немного), и она была внебрачной дочерью миллиардера Быстрова.

В этой части история была неинтересной – отца своего Маша никогда не видела, фамилии его не знала, жила с мамой в спальном районе. Мама рассказала, что отец её женатый человек, уходить из семьи не собирался, поэтому в своё время купил забеременевшей любовнице квартиру, дал денег на первое время и пропал навсегда. Мама считала, что это честная сделка, и Маша, хоть и не была с ней согласна, привыкла к мысли, что отца у неё нет и никогда не будет.

А потом появилась Алина.

Как нашла её законная дочь олигарха Быстрова, Маша не поняла. Видимо, с большими деньгами открываются и большие возможности. Так или иначе, однажды Алина написала ей в сети и предложила встретиться.

Они пили кофе в пафосном кафе и Алина бесцеремонно разглядывала сестру, не скрывая удовлетворения.

- Очень, очень хорошо! – сказала она наконец. – Даже лучше, чем я думала. Гены пальцем не прижмёшь.

Маша ничего не поняла, но на всякий случай согласилась. А Алина быстренько посвятила её в свой план.

У Алины как раз сейчас разгорался страстный роман, а избранника её отец не одобрял. До такой степени не одобрял, что запретил даже выезжать куда-то из дома. И Алина, случайно узнавшая о существовании сводной сестры, решилась на подлог. Предложила Маше пожить вместо себя пару недель в особняке Быстровых, пока сама она съездит с избранником в Турцию. Маша согласилась, потому что не придумала, как повежливей отказать, а потом было уже поздно. Сестра взялась за дело с размахом: сводила в салон, где её постригли и покрасили в точности как Алину. Когда мастер повернул её в кресле к зеркалу, Маша ахнула. Вместо собственного отражения она видела Алину. Действительно, гены отца Быстрова оказались очень сильными.

- Ну вот, - удовлетворенно кивнула Алина. – Скулы у тебя, конечно, другие, но это почти не заметно. Покажу, как краситься, и всё будет нормально. Да и не посмотрит никто на тебя дома, обещаю. Там давно уже все друг другу чужие.

Маша, у которой первое время колени тряслись от страха, быстро убедилась, что Алина права. В доме до неё никому не было дела. Отец приезжал поздно, ужинал один и уходил в кабинет. Молодая жена, мачеха Алины, была занята собой и отсутствие перед глазами взрослой падчерицы её только радовало. Прислуга была приучена не пересекаться с хозяевами без лишней надобности… Две недели пролетели незаметно.

- И что, никто не заподозрил, что ты не Алина? Ну ладно, отец. А друзья её? Вы же встречались? А фотографии из клубов?

- Да какие там друзья! Самоизоляцию же объявили. Я и ездила только по магазинам и в парикмахерскую. А фотки я выкладывала, которые мне Алина велела, она заранее их наделала. Ну и по мелочи – кофе там, завтрак – это я сама снимала, там же лица не видно.

- Маникюр сама фотографировала? – вспомнила Верочка.

- Ну да! – Маша с гордостью продемонстрировала стразы и котяток. – Симпатично получилось, да?

- А парень в доме? Он откуда взялся?

Маша насупилась и шмыгнула носом.

- Это Лёшка, мой парень. Бывший. Он меня предал, гад.

Лёшку она взяла для моральной поддержки. Боялась, что Алина, обещавшая хорошо заплатить, обманет. У Лёшкиных родителей был дом в посёлке, там они и обосновались, пока обговаривали детали операции. Туда в день отъезда Алина привезла свою одежду и половину оговорённой суммы. Передала Маше ключи от машины и особняка, а сама уехала в аэропорт на такси. Маша две недели изображала светскую львицу, тратила деньги с оставленной Алиной карточки, чтобы отец, проверяющий состояние счета, не заподозрил неладное. А потом настал день, когда должна была вернуться настоящая Алина.

- И что произошло? – спросила завороженная рассказом Полина.

- Пандемия произошла, - весело пояснила Маша. – Рейсы из Турции отменили. Алинка с бойфрендом там застряли, пытались попасть на вывозной рейс. И тут я поняла, что возвращаться ей и не надо.

Глядя на искренний интерес слушателей, Маша пояснила свою незамысловатую мысль. Она решила, что если за две недели никто не заподозрил подмены, то вполне можно оставить всё как есть. Какая разница, кто из дочерей живёт в доме, если отцу всё равно? Вот только Алине эта идея категорически не понравилась.

- Ой, она так орала, - вспоминала Маша.

- Её можно понять, - встряла Верочка. – Она думала, что ты невинная белая овечка, которая существует для её удобства. А овечка вдруг оказалась черненькой. Совсем не такой, как представлялась. И что было дальше?

- А дальше Лёха меня предал.

Когда Маша наотрез отказалась меняться обратно, Алина, вернувшаяся к тому времени в страну, оказалась в щекотливой ситуации. Самозванка сидела в особняке и покидать его не собиралась. Явиться домой, когда там уже была одна «Алина», настоящая Алина не могла. Пришлось бы объясняться с отцом, всплыла бы история с Турцией, отец бы узнал, что дочь его ослушалась. Зная его крутой нрав, Алина боялась разоблачения как огня. И тогда она зашла с другой стороны – стала обрабатывать Лёшку. Вот только денег у Алины уже не осталось, а бесплатно предавать любовь Лёшка не соглашался. Тогда они придумали «похищение». Лёшка позвонил сидевшей в особняке Маше, рассказал, что скучает и уговорил выйти через заднюю калитку в рощу. Всего на пять минут, только увидеться. Этих пяти минут им хватило, чтобы натянуть Маше мешок на голову, уколоть сильнодействующим снотворным и затащить в машину.

Алина хорошо знала своего отца. Из-за двадцати тысяч он не стал поднимать шум, оставил деньги в указанном месте, и через час Алина вернулась в родной дом с рассказами о таинственных похитителях в масках, которые, впрочем, не сделали ей ничего дурного.

А Машу, которая рвалась рассказать правду их общему отцу, связали и заперли на чердаке.

- А что они потом собирались с тобой делать? – осторожно поинтересовалась Верочка. – Выпускать ведь тебя нельзя.

Маша посмотрела на неё и помертвела. Кажется, до девчонки только сейчас дошло, что все её приключения были вовсе не безобидны.

- Блин! Мне надо из посёлка выбираться, чтобы Лёха меня не увидел.

- Надо звонить Кукушкину. Это участковый местный.

- Нет! Не надо местных! Мне бы из посёлка выбраться только, а там я в полицию пойду, заявлю на них.

Верочка задумалась. Возможно, девчонка права. Кукушкин не захочет связываться, да и не поверит в эту бредовую историю. Девчонке надо уезжать как можно скорее.

- Значит так! – сказала она решительно. – Первая электричка через сорок минут. Пешком до станции минут двадцать, как раз успеваешь. Одевайся!

Верочка сняла с вешалки желтую куртку доставщика, протянула Маше. Вдвоём с Полиной они помогли девчонке переодеться, повесили на спину короб. Верочка протянула ей тысячу.

- Не надо, - замотала та головой, - Я и так доеду.

- Бери! Не хватало, чтобы тебя контролеры высадили в чистом поле.

Маша взяла деньги, порывисто обняла обеих спасительниц и выскочила за ворота. Помахала на прощание и скрылась в темноте.

- Всё это, конечно, хорошо, - опомнилась вдруг Полина. – Но как я за форму и короб буду отчитываться? Мне же их на работе выдали.

- Соврёшь что-нибудь, - беспечно посоветовала счастливая Верочка. – Учись врать, детка. Люди, видишь, какие комбинации проворачивают на чистом вранье.

***

Утром они пили кофе и улыбались друг другу, гордясь своей ночной лихостью. Солнце совсем по-весеннему билось в окно. Жизнь была прекрасна. Вот только с прогулками снова возникли трудности, без жёлтой куртки из дома не выйдешь. Потребовать, что ли, Патрика у дочерей обратно?

Едва она вспомнила о дочерях, как позвонила младшая.

- Мама, - сказала решительно, - мы едем к тебе! Будем жить все вместе, на свежем воздухе.

Верочка усмехнулась и хотела уже отключиться, но тут вспомнила важное.

- Дай мне Антона срочно! Он ведь с вами приедет?

Пятнадцатилетний Антон был вторым внуком, подходящим по комплекции.

- Детка, - сказала Верочка ласково, когда внук взял трубку, - Хочешь немного заработать и заодно выручить бабушку? Пока родители собираются, устройся быстренько в доставку еды. Я видела, ходят ребята в таких зелёных курточках с большими коробками. С меня пять тысяч, если привезешь мне форму и коробку.

- А хочешь новость? – подала голос Полина, - Сейчас прочитала. Кто-то обокрал миллиардера Быстрова. Вынесли всё из домашнего сейфа, подчистую. Пишут, там налички было чуть ли не миллион. Долларов. И главное, в дом никто чужой не проникал, у них там камеры. А неделю назад сейф вдруг оказался пустым. Что скажешь?

- Скажу, что мы с тобой две доверчивые дуры. А девчонка молодец, обвела всех вокруг пальца. Деньги у папаши увела и сестру хитро-мудрую подставила. А мы ей сбежать помогли. Вот уж воистину, чёрная овца в белой шкуре! Гены пальцем не прижмёшь. Хорошо ещё Кукушкину ничего не рассказали.

Верочка вздохнула и пошла готовить комнаты к приезду родственников. Одинокая жизнь закончилась.

Дорогие подписчики и читатели моего канала! Мне очень нужен ваш совет. Этот рассказ я поделила на пять частей, потому что мне показалось, что предыдущие рассказы, которые выкладывались целиком, было не очень удобно читать из-за большого объема текста. Многие ведь заходят на Дзен с телефона, и слишком большие тексты читать неудобно. Но сейчас мне кажется, что в этот раз я слишком уж "намельчила" и можно было сделать отрывки и побольше.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, удобно ли вам было читать? Стоит выкладывать отрывки побольше или такой объем оптимальный?

Буду очень благодарна за ваше мнение. Помогите мне сделать мой канал лучше!

ПОДПИШИТЕСЬ если понравилось. Впереди еще много захватывающих историй.