Найти тему

Что такое трансформационные психологические игры

Оглавление
Игра – это идеальная формула существования человека, способ сопротивляться всем напастям.
Вячеслав Полунин

Я начала с этой цитаты не случайно. Сегодня многие слышали термин "трансформационные игры" или "т-игры", но мало кто понимает, что это такое. То ли это эзотерика вроде трансерфинга реальности, то ли серьезная психологическая практика. Давайте попробуем разобраться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Трансформационные игры — откуда все пошло?

Игры — это занятие, которое всегда было с человеком наряду с поиском пищи, отдыхом, творчеством. Даже самые древние наши предки находили время на игру, поскольку она помогает в простой и доступной форме изучить необходимые в будущем навыки. Так было задолго до нашей эры, так есть сейчас и так будет в дальнейшем.

Считается, что первые трансформационные игры появились в Тибете. В основе ее лежала мандала, вдумчиво изучая узоры которой, монахи облегчали себе путь внутренних перемен. Но так ли это было на самом деле, неизвестно.

-2

Современный путь трансформационных игр начинается в 1980-е годы, когда индус Хариши Джахари перевел на английский язык значения клеток и правила старейшей т-игры «Лилы». В начале 00-х годов был сделан перевод с английского на русский, и так "Лила" появилась у нас.

Развлечение или реальная польза?

За час игры ты узнаешь о человеке больше, чем за год разговоров.
Платон

Принято считать, что игры прерогатива детей, ведь именно им требуется активно познавать мир. Существует школа, где все обычные предметы: математика, география, история, преподаются исключительно в игровой форме. Как показывает статистика, дети куда легче и крепче усваивают материал при такой подаче.

А куда податься взрослым, если однажды утром они просыпаются с экзистенциальными вопросами: "как выйти из тупика?", "как пробить финансовый потолок?", "куда двигаться дальше?" и даже глобально "что делать?".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ответ прост: играть. Не в "дочки-матери", конечно, и не в "World of Warcraft". К настоящему моменту разработано множество разновидностей т-игр: терапевтические, бизнес-игры, игры, нацеленные на самопознание. В основе их всех лежат сходные принципы, сформулированные Милтоном Эриксоном:

  • Со всеми людьми все в порядке;
  • У каждого человека есть все необходимое для достижения целей;
  • Мы всегда совершаем наилучший выбор;
  • Всеми людьми движет позитивное намерение;
  • Изменения будут всегда, и они неизбежны.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В игре может участвовать в среднем от двух до десяти игроков + ведущий-игропрактик ( в чем состоит его работа я расскажу позднее). В ходе игры каждый по очереди выбрасывает кубик, но на этом сходство с обычными настолками заканчивается. С помощью других игроков становится возможно задать себе множество вопросов, которые раньше не пришли бы в голову, и получить на них ответы. В процессе каждый участник получает множество инсайтов. В конце обязательно все делятся своими впечатлениями, но на самом деле интеграция полученного опыта может занимать несколько дней. Однако важно понимать, что все полученные на игре открытия лишь запускают процессы, которые принесут реальные изменения, если участник приложит надлежащие усилия.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!