На следующий день, Николай отпросившись с работы под каким-то надуманным предлогом, после обеда уже был дома. Он высматривал Анну, и когда увидел как она пошла к колодцу за водой, схватив вёдра, тоже направился туда. Нагнав её в конце улицы весело поздоровался.
— Привет соседка. В гости приехали?
— Здравствуй Николай. Да вот, решили навестить родителей. Душа то за них болит, сколько раз к себе звала, только они никак уезжать не хотят. Тут говорят прожили всю жизнь, и помирать дома будем, — ответила Анна, ставя вёдра на скамеечку, сооружённую возле колодца. Николай помог ей наполнить вёдра, потом набрал воды себе.
— А ты что это к колодцу пришёл, отец говорил у вас водопровод в доме? — поинтересовалась у него Анна.
— Да это так, причуды жены, чай заваривает только из колодезной воды, говорит у него тогда вкус совсем другой. Ну а как тут откажешь любимой супруге, вот и приходится угождать, — улыбаясь во все тридцать два зуба проговорил Николай.
— Колодезная вода особенная, тут я с твоей женой согласна. Мне в городе очень не хватает её, порой так захочется хоть глоток сделать, что хоть плачь, вот дома душу и отвожу.
— Ань, а ты приходи в гости, с дочкой, Тамара моя пироги затеяла, у неё сегодня День рождение, — не моргнув глазом соврал Николай, День рождение у жены будет только через месяц, — посидим, поговорим, повспоминаем.
— Да я бы с радостью, но боюсь Юльке моей скучно с нами будет, она всё ворчит что тут даже сходить некуда.
— Не будет скучать твоя Юлька, мы её с Иваном моим познакомим, они молодые, общий язык найдут.
— Хорошо, тогда придём.
— Вот и славно, тогда часикам к восьми мы вас ждать будем.
Довольный тем что у него всё получилось, Николай насвистывая, свернул к своему дому.
— Я договорился, соседи сегодня к нам в гости придут, так что готовься. Чтобы всё у меня было по высшему разряду, и ещё, у тебя сегодня День рождения, поэтому не удивляйся, если поздравлять станут. Ивана предупреди, чтобы из дома ни ногой, и о Дне рождения тоже скажи.
— Хорошо, — выслушав мужа, только и ответила Тамара.
К вечеру в доме у Скрябиных был накрыт шикарный стол, а вскоре появились и гости.
— Тамара, с праздником тебя, — поздравила Анна хозяйку дома, протягивая ей коробочку французских духов, — извини что
подарок такой скромный, мы ведь не знали что на День рождения попадём, а в магазине у вас выбрать нечего.
— Спасибо, — поблагодарила Тамара, густо покраснев при этом, ей было неудобно за враньё мужа.
В это время из другой комнаты показался Николай.
— Гости дороги, проходите в комнату, за стол, мы вас давно ждём. Тамара, что же ты гостей у порога держишь? Юленька, красавица какая, Иван, ну где ты там застрял, выходи, поухаживай за девушкой, — масляным голосом приговаривал он, суетясь вокруг гостей.
Иван вышел из своей комнаты, и поздоровался. Юля окинула взглядом, высокую, статную фигуру юноши.
— А он так ничего, красивый, для того чтобы провести с ним этот месяц пойдёт, — решила она для себя.
Николай всё суетился вокруг дам, усадив их за стол, стал накладывать закуски.
— Иван, ну что ты сидишь как истукан, поухаживай за девушкой, — наставлял он сына, который в это время, исподтишка разглядывал гостью.
— А деваха так себе, ничего, нужно пригласить её на танцы или в клуб на фильм, и чтобы обязательно Наташка увидела, пускай знает, что она мне совсем безразлична, — стал строить планы Иван, уплетая материн пирог.
Юля немного покушав и выпив чаю, явно заскучала, она молча сидела осматривая комнату, с трудом подавляя зевоту.
— Ваня, сходите с Юленькой прогуляйтесь. Чего вам тут с нами сидеть, да разговоры наши слушать, они ведь вам не интересны— предложил Николай сыну, а когда за молодыми закрылась дверь, обратился к Анне.
— Школу в этом году окончил, считай с одними пятёрками, а в институт провалился. Вбил дурачок себе в голову какую-то любовь, ничего вокруг замечать не хотел, а девица эта, его бросила. С солдатами шашни водит, их у нас в этом году много на уборку пригнали. Вот теперь сидит, сердечные раны зализывает. Весной наверное в армию идти придется.
— А моя Юленька уже год как в институте культуры учится, — похвасталась Анна, — она у нас такая талантливая девочка.
— Да, да, я это сразу заметил — стал льстить Николай, — она у тебя такая красавица, такая утончённая, ей место только на сцене.
Тамара слушала разговоры мужа с соседкой, и чувствовала себя за столом лишней. Ей очень всё это не нравилось, но зная крутой нрав Николая, решила не встревать в его задумки.
— Коля, я пройдусь до дома родителей, посмотрю как там мама, ей с утра нездоровилось, — попросила она разрешения, тронув за плечо мужа.
— Конечно Томочка сходи, родители это святое, — улыбнулся Николай, ему сейчас было выгоднее, чтобы жены за столом не было.
А Анна польщённая похвалой дочери, вдруг решила помочь Николаю.
— Знаешь Коля, а ведь Ивану твоему необязательно идти в армию. Мой Сева может всё для этого сделать.
— Как это? — заинтересовался Скрябин.
— Устроит его к себе на завод, пока учеником токаря. Потом добьётся отсрочки в военкомате, рабочих рук на производстве не хватает. А летом, поможет в институт поступить, в машиностроительном у него большие связи, вот и всё, и никакой армии. Если Иван твой согласится, я с радостью приму в этом участие, землякам ведь помогать нужно. Тем более что у него отличный аттестат, ему с такими знаниями учиться нужно, а не в сапогах плац топтать.
— Аннушка, мила моя, да тебя нам сам Бог послал, конечно он согласится, нечего ему здесь делать, тем более что девица эта дома осталась, учиться не поехала. Ты знаешь, я опасаюсь, что она забеременеет от кого нибудь, а ребёнка на Ивана моего повесит. А он у нас натура чувствительная, благородная, взвалит на себя этот груз, и будет байстрюка растить. Мне спасать парня нужно, — и Николай принялся целовать руки Анне.
— Ой Коля, ну что ты, зачем, — засмущалась она, — я ведь ничего ещё не сделала, во когда всё получится, тогда и будешь благодарить.